На протяжении последних двух лет на автомобильном рынке растет количество новых марок и моделей, некоторые из которых оказались в нишевом сегменте, а другие стали популярными и востребованными – они имеют шансы сохранить этот статус и в следующем году.
Согласно проведенному компанией СберАвто исследованию на основе анализа покупок автомобилей за 11 месяцев с начала текущего года, экспертам удалось выяснить, каким маркам и моделям отдают предпочтение россияне.
Самым приобретаемым автомобилем стал седан LADA VESTA NG нового поколения 2022–23 гг. выпуска – примерно в 2 раза больше по сравнению с другими автомобилями россияне покупали именно эту марку средней стоимостью около 1,5 млн рублей. Причем больше всего «Весту» нового поколения приобретали жители Москвы, Воронежской и Самарской областей.
«Серебро» досталось внедорожнику OMODA C5, средний чек покупки которого составил 2,6 млн рублей. Кроме москвичей эта марка стала востребованной для жителей Пермского края.
Третье место у другого внедорожника – Geely Monjaro. В среднем этот автомобиль покупали за 4 млн рублей. Больше всего машин этой марки продали в Москве и Санкт-Петербурге.
Следующую строчку занял автомобиль Chery Tiggo Pro Max 7 – за этот внедорожник в среднем платили 2,64 млн рублей, он полюбился жителям Москвы и Краснодарского края.
На пятом месте внедорожник Changan Uni-K, приобретавшийся чаще всего в Москве, средняя стоимость – 3,92 млн рублей.
Из других новинок двух последних лет, не вошедших в пятерку, можно назвать Haval F7x, Jetour Dashing, Haval Dargo, Kaiyi E5 и Changan CS55 Plus.