Найти в Дзене
Гавань тысячи историй

Сон разума

Я шёл по ночным улицам. В этой части города, казалось, всегда была ночь. Я попытался вспомнить, когда видел последний солнечный день. 

Память услужливо подкидывала картинки двухгодичной давности. 

Я с женой сижу за столиком летнего кафе. Напитки приятно холодят, разморенное от жары тело. Сынишка, радостно смеясь, бегает по берегу реки, разбрасывая босыми ногами брызги. 

Я встряхнул головой. Это всё осталось в прошлой жизни. Сейчас меня окружала серая действительность. Начинал моросить дождь, какой бывает только осенью. Мелкий, противный, пробирающий до самых костей. 

Я поднял воротник своей куртки повыше и вспомнил свой любимый плащ. Он бы идеально подошёл для подобной погоды. Но сейчас мне нельзя выделяться из толпы, а плащ слишком бросался в глаза. 

Я оглянулся. За мной никто не следил. Интуиция мне бы подсказала, она ни раз выручала меня. Именно поэтому мне уже год удавалось скрываться. К тому же я хорошо знал методы моего бывшего коллеги. Ведь именно он шёл по моему следу. 

Но сейчас меня окружала темнота и тишина. Только тени, отбрасываемые ветвями деревьев в тусклом свете фонарей, метались по мокрому асфальту, словно раненые звери. 

Но страх всё же гнал меня вперёд. В голове настойчиво стучалась мысль, что что-то я упускаю. Слишком быстро он нашёл меня. Здесь, на окраине города, мог спрятаться любой преступник. Каждый, кто попадал сюда, пропадал без вести для остального мира. Поддельные документы, были сделаны профессионально, по ним вычислить меня было нельзя. 

Может он случайно забрёл в этот бар? 

Но нет, если бы он раньше появился на окраине, я бы знал. Он пришёл впервые и сразу направился за мной. Он знал куда идти, значит я что-то упустил. 

Вдруг, мерзкий протяжный скрип ворвался в мой взбудораженный мозг. Я отшатнулся в ужасе, ожидая увидеть огромного металлического монстра, готового сомкнуть свои мощные челюсти над моей головой. Но это был обычный старый трамвай. 

Застонав, трамвай остановился и с шипением раскрыл двери. Я смотрел, завороженный этим зрелищем. Посреди чёрного города красным пятном стояло нечто, что никак не могло принадлежать этому месту. 

Потом, словно очнувшись, я заскочил в распахнутые двери. Внутри было пусто. 

Машинист объявил, что трамвай следует до депо. 

Я сел. 

За окнами проносился ночной город, освещённый неоновыми вывесками. Капли дождя, стекающие по стеклу, делали его нереальным. Все события последнего года, страх, ненависть, прокуренные бары, холодная кровать с клопами в убогой комнатушке, что я снимал, всё это показалось страшным сном. Сейчас раскроются двери трамвая, и я окажусь перед своим домом в красивом престижном районе с белыми домиками. Меня встретит любимая жена, сынишка выбежит из своей комнаты, спросить, не принёс ли я ему гостинец... 

Кто-то надсадно закашлялся сзади, возвращая меня в реальность. Я вскочил со своего места. На меня бессмысленным взглядом уставилось красное одутловатое лицо. 

Когда он вошёл? Я настолько погрузился в свои мысли, что не заметил этого. 

— Выпить есть? — спросило лицо. 

— Нет, извини. 

Трамвай остановился, и я выскочил на улицу. Дождь усилился. Мне надо было пройти ещё пару остановок. 

Чего я так испугался? Обычный пьяница. Я проводил взглядом красное пятно трамвая и остался в холодной тьме, разукрашенной неоном. По противоположной стороне шла пьяная компания. В это время здесь все пьяные. 

Надо идти. Время ещё есть, но скоро будет поздно. Ему расскажут, где я живу. За деньги здесь можно узнать всё что угодно. Надо успеть забрать деньги и документы. 

Куда потом? Пока не знаю, но оставаться здесь нельзя. 

Я открыл дверь старого дома и поднялся по ступенькам на второй этаж, где снимал комнату. 

Старые деревянные ступени скрипели и стонали под ногами. Я боялся, что хозяйка, старая и вечно больная женщина, выглянет из своей комнаты. Если он придет сюда, она сдаст меня с патрохами. 

Я остановился перед её дверью и прислушался. Из комнаты доносился звук работающего телевизора. Значит у меня есть время незаметно улизнуть. Но надо торопиться. 

Я зашёл в свою комнату и заметался, собирая свой незамысловатый скраб. Через пять минут все было готово. 

Можно было идти, но я медлил. Окинул взглядом комнату. 

Когда я увидел её впервые, меня чуть не стошнило, такой убогостью здесь все пропиталось. Сейчас мне казалось, что именно здесь мне было спокойно и уютно прятаться от того кошмара, что поджидал меня за её пределами. 

Взгляд остановился на тусклом зеркале, висящем на стене. Из него на меня смотрел мужчина лет сорока, с недельной щетиной и потухшими глазами. 

Господи, всего год назад я выглядел лет на десять моложе! 

Но это даже к лучшему. Меньше шансов, что меня опознают по старым фотографиям. 

Пора уходить. 

Я оставил деньги за комнату на прикроватной тумбочке и вышел в ночь.

Продолжение