На какие ресурсы и какой тип контента тратят больше всего времени ваши потенциальные клиенты?
Рассказываем и показываем.
Мы изучили большое количество отчетов, несем вам самые интересные цифры по показателям посещаемости и популярности интернет-площадок, чтобы вы могли использовать это в продвижении.
- каждый день пользуются интернетом 83% жителей России, в среднем проводя в сети по 4 часа 17 минут;
- 44% предпочитают выходить в интернет с телефонов и планшетов, а 55% не пренебрегают и десктопами;
- 18% пользователей больше всего времени уделяют просмотру видео, 17% — мессенджерам и такое же количество социальным сетям, 8% — играм, 4% — e-com.
Динамика изменений
Разберем самые интересные цифры, которые касаются всех социальных медиа России.
На октябрь 2023 года Brand Analytics насчитали 64,6 млн авторов, которые отправили 1,55 млрд публичных сообщений: посты, репосты и комментарии.
Хотим отметить, что эти цифры относятся не только к социальным сетям. Данные брались и по мессенжерам, форумам, блогам, маркетплейсам, геосервисам, отзовикам, UGC-площадкам.
Если сравнивать с октябрем прошлого года, то можно отметить весьма незначительный рост: авторов стало больше на 3,7%, сообщений — на 3,2%.
ВК абсолютный лидер и по авторам, и по объему контента. Разберем его подробнее.
ВКонтакте: больше половины россиян сидят там ежедневно*
Согласно пресс-релизу VK за третий квартал 2023 года, аудитория популярной социальной сети увеличилась на 10% и составляет 85 млн, если сравнивать с тем же периодом прошлого года.
*Средний ежемесячный охват VK 85% — интернет-аудитории России, ежедневный — 52%.
В сутки просмотры VK Видео достигают 1,8 млрд (в среднем). А ежедневные просмотры VK Клипов выросли аж на 32%, то есть до 949 млн, при увеличении числа авторов на 74%, а количества опубликованных клипов — на 78%.
Что касается Дзена, который сейчас перешел к ВК, то его средняя дневная аудитория составляет 31 млн пользователей, количество авторов выросло на 13%, а объем контента в единицах — на 9%.
Из просто соцсети VK стал площадкой для активной прокачки бренда и непосредственного общения со своей целевой аудиторией, а Дзен — уже давно не просто блоговая платформа, а мощный инструмент продвижения.
Несем полезность: наша статья про типичные ошибки продвижения на Дзене, читать здесь.
Но растет и развивается не только VK. Telegram и YouTube тоже показывают выдающиеся результаты.
Telegram: лидер по объему контента на русском
По данным Mediascope, 46% населения России пользуются Telegram ежедневно.
В отчете BrandAnalytics тоже опубликованы интересную информацию, только надо учитывать, что она подсчитана по русскоязычным пользователям без географической привязки — мессенджер не дает таких данных.
Итак, что мы видим?
Telegram стремительно набирает обороты по наращиванию аудитории. Если сравнивать октябрь 2022 года и нынешнего, то заметен рост показателей: количество авторов увеличилось на 33%, а объем контента — на 31%.
Несмотря на то, что по количеству авторов Telegram проигрывает ВК, он безоговорочно лидирует в отношении объема контента на русском языке. Только надо учитывать, что свыше 40% сообщений — активность ботов.
С высокой степенью вероятности, ваша целевая аудитория есть и в Telegram. Значит, нужно встраивать этот инструмент в стратегию своего продвижения. Однако прежде, чем это делать и вкладывать ресурсы, допустим, в рекламу с помощью TG Ads, обязательно проанализируйте свою аудиторию и составьте CJM.
Прочитать про 4 лайфхака для эффективного запуска в TG Ads можно здесь.
YouTube: все еще в топе
Пользователи из России пока не нашли достойную замену этой площадке среди российских платформ: YouTube на третьем месте по числу авторов, и на четвертом по объему контента.
Число авторов выросло на 18%, объем контента — на 22%.
Самое интересно, что бум роста замечен впервые с 2021 года. Как и во Вконтакте, объем женской аудитории тоже изменился в большую сторону: с 39,4 до 40,1.
Ну а Shorts по-прежнему остаются одним из самых популярных и охватных инструментов.
А что по рекламе?
Объем учтенной Роскомнадзором интернет-рекламы в 2023 году уже составил 400 млрд руб., но многие участники рынка уверены, что это не более 40-50% от всей рекламы в сети.
С 1 сентября действуют штрафы за отсутствие передачи данных о рекламе, размещенной в интернете, в Роскомнадзор, либо за предоставление неполной и нерелевантной информации. Максимальный порог для гражданских лиц — 30 тыс. руб., для юридических — 500 тыс. руб.
В ноябре был выписан первый штраф 300 тыс. руб. за отсутствие маркировки в трех рекламных сообщениях телеграмм-каналу «Лиса рулит».
Прецедент во всей его красе.
Может, эти меры помогут снизить количество рекламы, вводящей в заблуждение.
О заблуждениях и предрассудках
За шесть месяцев 2023 года этот показатель составил 10,28%, когда за весь прошлый год он держался на уровне 8,93%.
Оно, к сожалению, и логично: растет количество контента, в том числе и рекламного, увеличивается и число вводящих в заблуждение креативов.
Не пополняйте данную статистику — будьте честными со своими клиентами и ставьте во главу угла полезность вашего контента для них. Тогда будут и вовлечение, и лояльность, и продажи.
А показанная нами статистика поможет понять, какие площадки для дистрибуции контента вы, возможно, зря обходите стороной, и где можно найти для себя точки роста.
Успешного применения полученных сведений и продвижения!
Еще больше новостей про digital-маркетинг можно найти в нашем telegram-канале.
До связи!