Найти тему

Реклама в Telegram Ads: 4 лайфхака для эффективного запуска

Оглавление

Как подготовиться к запуску рекламы в TG Ads, что учесть и как «понравиться» модераторам?

Telegram упростил требования для рекламодателей: не только снизил порог входа до €1,5 тыс., но и разрешил вставлять в посты внешние ссылки, использовать utm-ки и эмодзи. Все это вызвало рост рекламной активности.

В этой статье мы отвечаем на вопросы выше и делимся 4-мя лайфхаками, которые облегчат вам запуск в TG Ads и помогут не слить впустую заветные полторы тысячи.

№1. Как справиться с ограничениями

Продвижение на любой площадке сопряжено с какими-либо трудностями, в этом плане Telegram не исключение. Какие нюансы необходимо проработать:

  • заранее определитесь с местом назначения, куда бы будете вести пользователей с объявления;
  • скрупулезно подойдите к настройке таргетингов;
  • изучите условия по составлению текста объявления;
  • ознакомьтесь со списком запрещенного контента и избегайте всех этих тем.

Рекомендации по месту назначения

-2

Если вы хотите набрать аудиторию в канал, то:

  • не забывайте о регулярности выхода контента, публикуйте материалы с необходимой периодичностью, минимум — один раз в две недели;
  • не усердствуйте с размещением в нем рекламы, придерживайтесь оптимального соотношения (примерно один рекламный пост на 5 информационных);
  • не увлекайтесь использованием эмодзи, оптимально — не более 2-3 в одной публикации;
  • оформите качественно канал, не забудьте про фото и описание. Если добавили ссылки на сайты, то проверьте их активность;
  • дружите с грамотностью и не прибегайте к ненормативной лексике в постах.

В случае с постом без соблюдения определенных требований тоже не обойтись: следите за грамотностью и органичным использованием эмодзи. Но главное, будьте честными с подписчиками, не вводите их в заблуждение. Если вы в рекламе говорите о курсах по программированию, а в пост предлагаете купить дом на море, то модерацию точно не пройти.

Если вы планируете вести людей в чат-бот, то обязательно сделайте его функциональным, чтобы он показывал возможности Telegram. Не забывайте о полезности: если бот сразу или через два шага станет просить у людей контакты, то его не подпустят к рекламе.

Если вы хотите остановиться на сайте, то поработайте над ссылкой: добавляйте только конечную, она не должна уводить на другой домен. Вероятнее всего, обойтись простым квизом или одностраничником с формой обратной связи не выйдет: они не дают пользы аудитории и явно хотят увести людей из Telegram для получения контактов.

Внимательно настройте таргетинги

В TG нет привычной всем настройки по социально-демографическим признакам, но можно определиться с каналами, в которых будет размещаться объявление.

На что необходимо обратить внимание:

  • каналы должны быть открытыми и с более чем 1 тыс. подписчиков. Если у канала есть общий чат, то в нем объявление отображаться не будет;
  • 6 таргетингов существует на данный момент:
Виды таргетингов
Виды таргетингов
  • таргетинг по темам каналов имеет свою особенность: Telegram тему определяет сам, и результат не всегда совпадает с ожиданиями рекламодателя. Мы советуем использовать данный таргетинг для увеличения охвата, но очень осторожно.

Составьте подходящий и корректный текст объявления

Подходящий и корректный — для модерации.

Основные «нельзя» для рекламного объявления:

  • запрещается форматирование текста, добавление изображений и списков. Вы можете добавить эмодзи, но есть условия: допускаются и статичные, и анимированные иконки из своего эмодзи-пака. Делаются они бесплатно с помощью официального бота @Stickers, но имейте в виду, что лого или эмодзи в объявлении добавят к ставке 30% и 20% соответственно;
  • не допускаются расплывчатые формулировки, нецензурные выражения, побуждение читателей к действию;
  • выделять какую-то аудиторию, к примеру, «только для главбухов»;
  • отсутствие конкретики в описании продаваемого продукта.

Разрешенная длина объявления — 160 символов без учета ссылки. Что хорошо, сейчас ее можно оформить в виде кнопки и даже включить UTM-метки.

Скорее всего такое объявление модерацию не пройдет
Скорее всего такое объявление модерацию не пройдет

Также

Основные запретные темы
Основные запретные темы

Если интересует полный список запретных тем, то вам сюда.

№2. Какой контент создавать

Использование TG Ads обязывает нести пользу аудитории даже в объявлениях.

Не прибегайте к агрессивным продажам — в рекламе описывайте преимущества товара/услуги, рассказывайте, как он может решить задачи аудитории или удовлетворить ее потребности.

Допустим, на это объявление аудитория обратит внимание:

-6

Но сможет ли оно превратить наблюдателей в клиентов?

Все ставят разные цели продвижения, но если вы хотите не просто набрать подписчиков, то решите, как будете взаимодействовать с пришедшей аудиторией.

Мотивировать к дальнейшему взаимодействию и сделке можно с помощью интересного и полезного контента: предоставить подборки, кейсы, гайды и т.д.

№3. Как справиться с правилами модерации TG

Все рекламные объявления дотошно проверяются модераторами TG.

Не забывайте об этом, делайте объявление максимально понятным аудитории, четко доносите все свои мысли. Такой подход поможет быстрее пройти проверку и начать привлечение подписчиков.

Из этого вытекает четвертый лайфхак, стратегический.

№4. Как определить цели продвижения и выбрать каналы для рекламы

Реклама через TG Ads точно поможет вам привлечь подписчиков, а вот дальнейшее зависит только от вас: тщательно выстройте стратегию взаимодействия с ними. Что в канале, что в чат-боте аудиторию необходимо прогревать и только потом монетизировать. Это лишний раз подтверждает, что предстоит работа «вдолгую».

Можно сделать вывод, что продвижение с помощью TG Ads подходит не всем, а только тем рекламодателям, которые ставят следующие цели:

-7

Если вы хотите именно этого, то реклама в TG — это ваше, делайте ее частью стратегии продвижения. Если же хотите быстрой лидогенерации, то выберите изначально другие инструменты продвижения или протестируйте несколько одновременно.

Тщательный отбор каналов для продвижения в них

Немаловажно правильно выбрать каналы, в которых будут продвигаться ваши объявления. Обращайте внимание на:

  • регулярную публикацию контента и активность аудитории канала;
  • честность администратора: подписчики должны быть реальными — не накрученными.
Пример из нашей практики
Пример из нашей практики

Выводы и рекомендации

Чтобы ваше продвижение с помощью TG Ads было эффективнее и проще, применяйте 4 лайфхака:

  • заранее определитесь с целями продвижения:
-9
  • не забывайте об ограничениях:
-10
  • добавляйте полезность для ЦА даже в рекламные объявления;
  • будьте честными и делайте рекламу понятной пользователям.

И успешного вам продвижения!

Еще больше новостей про digital-маркетинг можно найти в нашем telegram-канале.

До связи!