Создание трицикла
На фоне бензинового кризиса второй половины XX века и обострения экологических проблем, связанных с масштабным производством автомобилей, в 1970—1980 годы возрождается интерес к четырёхколёсному мототранспорту. В 1970 году Осама Такеучи из Honda выпускает трехколёсный гибрид US90. Модель получила практичность автомобиля и манёвренность мотоцикла. Изобретение позиционировалось как вездеходный мотоцикл.
В качестве двигателя в трицикле Honda использовался одноцилиндровый четырёхтактный мотор на 70 «кубиков» от мотоцикла Honda ST70. Рама треугольной формы и ведущий задний привод хорошо зарекомендовали себя на испытаниях. Куда больше проблем было с колёсами — компания долго искала подходящие варианты. По задумке Такеучи, колёса должны были быть устойчивыми на песке и снегу. Было рассмотрено множество вариантов, включая фермерские культиваторы. Выбор пал на колёса от американского вездехода-амфибии, который легко ездил по болотам, грязи и сугробам. Это были шины низкого давления на высокопрофильной резине. На их основе были разработаны собственные 22” колёса Honda с давлением 2,2 psi и развитым протектором. Благодаря низкому удельному весу трицикл мог передвигаться по воде, не говоря уже о рыхлом грунте.
Ожидалось, что новинка заинтересует фермеров. Однако этого не произошло и отсутствие спроса чуть не привело проект к закрытию. Интерес к трициклу от Хонды проявили обеспеченные калифорнийцы. Они искали транспорт для передвижения по широким песчаным пляжам — автомобили и двухколёсные байки для этой цели не подходили, а вот трицикл чувствовал себя в таких условиях уверенно. Таким образом, разработка была спасена.
Трицикл превращается в квадроцикл
Работы над конструкцией вездехода-трицикла не прекращались. В 1982 году Аки Гото из Suzuki рискнул установить четвёртое колесо на собственный трицикл Suzuki ALT125, при этом подвеска и подножки остались прежними. Так появился первый четырёхколесный мотовездеход Suzuki QuadRunner LT125.
К тому времени трёхколёсные вездеходы стали очень популярными. Но к трициклам не относились как к полноценному виду транспорта, что влекло за собой большое количество травм. Американские контролирующие органы в области безопасности товаров поспособствовали тому, чтобы о неустойчивых трициклах забыли. При этом были ужесточены правила безопасности для квадроциклов.