Найти в Дзене
В России создадут «ИИ-водителя» для беспилотного транспорта «ИИ-водитель» — это нейросетевая платформа, объединяющая в одной системе технологии автономного вождения В России запустили разработку нейросетевой платформы для беспилотного транспорта — так называемого «ИИ-водителя». Как сообщает ТАМС, проектом занимается исследовательский центр в сфере искусственного интеллекта МГУ имени М. В. Ломоносова, который ранее получил многомиллионный грант от Минэкономразвития. Перед разработчиками стоит задача объединить технологии автономного вождения, которые уже существуют, но работают отдельно друг от друга. В их числе машинное зрение и нейросети, позволяющие при помощи информации с камер и датчиков анализировать обстановку вокруг автомобиля и прокладывать маршрут. Проводится параллель с работой человеческого мозга: при решении разных задач он меняет фокус и быстро переключается между разными функциональными системами. Так вот разработка центра ИИ МГУ и посвящена созданию «ИИ-мозга» — мультимодальной платформы, которая бы обеспечила необходимый уровень взаимодействия технологий при реагировании беспилотника на разные ситуации на дороге. «ИИ-водителю» предстоит «сдать на права» — пройти серию тестов для оценки теоретических и практических навыков вождения. В случае, если результаты не устроят учёных, его отправят на пересдачу. Ему нужно будет освоить аккуратную парковку, изучить знаки и научиться грамотно действовать в нестандартных ситуациях. А для решения сложных дорожных задач «ИИ-водителю» необходимо будет проявлять гибкость. Для этого платформа, разрабатываемая российскими учёными, должна находить индивидуальный подход к обучению каждой ИИ-модели в её составе. Результаты работы по этому направлению центр ИИ МГУ намерен обнародовать уже в 2026 году. Ранее учёные центра получили грант от Минэкономразвития.
3 недели назад
Toyota Corolla стала футуристичным гибридным лифтбеком Вероятно, со сменой поколений Corolla получит дизайн в таком стиле Концерн Toyota Motor показал на токийской выставке концепт с хорошо известным названием Corolla. Прототип ни внешне, ни по архитектуре интерьера не имеет ничего общего с актуальной моделью и, вероятнее всего, служит намёком на следующее поколение Короллы, хотя напрямую концерн об этом не заявляет. По некоторым прогнозам, семейство Corolla радикально обновится ближе к 2027 году.  Прототип получил угловатую внешность с динамичным силуэтом и расширенными задними крыльями. Футуристичности добавляют необычные бамперы и нитеобразные диодные вставки, хотя основные блоки фар, расположенные вертикально, имеют более массивные очертания. В целом концептуальная Corolla отчасти напоминает актуальные электрокары Toyota из линейки bZ, но похожа и на некоторые предыдущие концепты бренда Lexus. Интерьер выглядит чуть более близким к реальности: здесь установлены почти серийные передние кресла и задний диван, а также традиционное рулевое колесо. При этом Corolla укомплектовали оригинальной центральной консолью-постаментом с селектором трансмиссии в виде автомобильчика и целым набором дисплеев и сенсорных кнопок. Какой именно силовой установкой оснащён концепт, не уточняется, но на фото можно разглядеть сразу три лючка на кузове: не исключено, что прототип Corolla задумывался как последовательный гибрид. По предварительным данным, Toyota рассчитывает предложить для семейства следующего поколения как полностью электрические силовые установки, так и набор различных гибридных систем. Версия с ДВС также появится и, скорее всего, получит бензиновые двигатели нового поколения.
1 месяц назад
Автовладельцы из Петербурга получили сообщения о новых парковочных тарифах В Санкт-Петербурге введут динамическое ценообразование для платных парковок. Новые тарифы затронут центральные районы Северной столицы и будут зависеть от уровня заполняемости парковочных зон С 15 октября власти ввели новую систему тарифов для платных парковок в центральных районах города. Пользователи мобильного приложения «Парковки Санкт-Петербург» уже начали получать уведомления о предстоящих изменениях. Новые правила затронут Центральный, Адмиралтейский, Петроградский и Василеостровский районы. Основным нововведением стала привязка стоимости парковки к уровню заполняемости парковочных зон. Система предусматривает четыре коэффициента загрузки: при заполнении менее 50%, от 50 до 70%, от 70 до 85% и свыше 85%. Дифференцированные тарифы установлены для различных категорий транспортных средств. Для мототранспорта стоимость составит от 50 до 180 рублей в час Для легковых автомобилей — от 100 до 360 руб Для грузового транспорта — от 200 до 720 рублей. После первого часа парковки сохраняется поминутная оплата, которая также будет зависеть от коэффициента загрузки. Отметим, что для жителей домов в зоне платной парковки полностью сохранены существующие льготы. Годовое парковочное разрешение для легковых автомобилей останется по прежней стоимости — 2640 рублей. Все ранее оформленные разрешения продолжают действовать до окончания своего срока. Режим работы парковок не изменился: платный период с 08:00 до 20:00, в остальное время — бесплатно
2 месяца назад
Belgee представит третью модель для российского рынка в сентябре Старт продаж ожидается до конца текущего года В конце сентября белорусское предприятие Belgee объявит о выводе на российский рынок третьей модели под собственным брендом. Как стало известно, ею будет седан S50, продающийся в соседней стране с осени прошлого года. Это локализованный вариант китайского седана Geely Emgrand. Belgee S50 комплектуется 1,5-литровым двигателем, развивающим 122 л.с. и 152 Нм, в сочетании с пятиступенчатой «механикой» либо с шестидиапазонным «автоматом». Аналогичный силовой агрегат устанавливается на продающийся в России Geely Emgrand. Цены на Belgee S50 для локального рынка укладываются в диапазон от 52,9 до 60,9 тысячи белорусских рублей или от 1,43 до 1,65 миллиона российских. Geely Emgrand в нашей стране оценён сейчас от 2 179 990 до 2 663 990 рублей, при этом четырёхдверка располагает пятью вариантами комплектаций против трёх у S50 в Белоруссии. Старт продаж S50 в России, по предварительным данным, должен состояться до конца нынешнего года, и можно ожидать, что эта версия седана окажется дешевле аналога из КНР.
3 месяца назад
TANK — официальный автомобиль ключевых экономических и деловых событий от Фонда Росконгресс в 2025 году. На Петербургском международном экономическом форуме, Петербургском международном юридическом форуме и Невском международном экологическом конгрессе автомобили TANK создавали атмосферу уверенности, статусности и подчёркивали деловой характер мероприятий. А уже завтра TANK поддержит открытие Восточного экономического форума, проходящего в период с 3 по 6 сентября 2025 года в г. Владивостоке, снова в статусе официального автомобиля. Следи за обновлениями — покажем TANK в действии на главных маршрутах Форума и поделимся дневниками ВЭФ.
3 месяца назад
Марка HAVAL готовит кроссовер DARGO к обновлению Дата официальной премьеры новинки пока не называется Бренд HAVAL вскоре представит на домашнем рынке в КНР обновлённую версию кроссовера DARGO. От HAVAL DARGO, который продаётся в России, обновлённый кроссовер внешне будет отличаться новой решёткой радиатора прямоугольной формы. Её затемнят, а также снабдят новым наполнением с массивными элементами в стиле старших моделей. Надпись HAVAL на пятой двери заменят аббревиатурой GWM — Great Wall Motor. Салон кроссовера станет заметно более лаконичным. Передняя панель получит простые горизонтальные формы, а центральный дисплей, сейчас интегрированный в консоль, установят независимо. При этом он, насколько можно судить, заметно увеличится в размерах. С центрального тоннеля исчезнет селектор трансмиссии. Появится новый двухспицевый руль, напоминающий тот, что в ходе рестайлинга получил TANK 300. Однако некоторые характерные элементы интерьера всё же сохранятся — среди них, к примеру, вертикальные воздуховоды климатической системы и ручка перед передним пассажиром. По версии издания, изменений по механической части ожидать не приходится. HAVAL DARGO должен сохранить два турбомотора объёмом 1,5 и 2,0 литра, которые развивают 184 и 238 сил и работают с роботизированными коробками.
5 месяцев назад
GAC Family Days в Петербурге! 5 июля 2025 года встречаемся на большом семейном празднике в самом сердце Петербурга — «Никольские ряды». Этот день создан для того, чтобы вы ощутили философию GAC — стиль, технологии и заботу о каждом!  Торопитесь записаться – количество мест ограничено! gac-iat.ru/...ive
5 месяцев назад
Марка GAC пополнит российскую линейку большим гибридным кроссовером Вседорожник может автономно проехать до 1150 километров Китайская компания GAC планирует запустить российские продажи нового гибридного кроссовера S7, рассказали Журналу Авто.ру в пресс-службе компании. Это относительно свежий вседорожник, цены на который на домашнем рынке КНР назвали в начале весны. Когда именно GAC S7 появится в России, пока не уточняется При длине 4,9 метра GAC S7 располагает колёсной базой 2,88 метра. Тем самым он чуть компактнее уже продающегося у нас GAC GS8. Кроссовер отличается новой платформой и современным подходом к дизайну, а также широким набором оборудования, в который входит комплекс водительских ассистентов собственной разработки, обеспечивающий уровень автономности 2++. В Китае GAC S7 продаётся с двумя силовыми установками, каждая из которых основана на полуторалитровом 160-сильном турбомоторе. На переднеприводной версии вместе с ДВС работает электродвигатель, развивающий 231 л.с. и 250 Нм, на модификации с полным приводом на задней оси добавлен ещё один агрегат на 109 л.с. и 143 Нм. Самый быстрый кроссовер наберёт 100 км/ч за 5,8 секунды. Запас хода на электротяге гибрида с передним приводом составляет 205 километров при полностью автономном пробеге 1150 километров, те же показатели для полноприводного S7 — 180 и 1020 километров. В КНР цены на эту модель начинаются с 209 800 юаней (2,34 миллиона рублей). В России самый доступный кроссовер GAC стоит минимум 2 449 000 рублей — это небольшой GS3. Последней официальной новинкой GAC в классе вседорожников для рынка РФ стала среднеразмерная модель GS4. Этот вседорожник, отдалённо напоминающий Toyota RAV4, оснащается для нашей страны 170-сильным турбомотором объёмом 1,5 литра в сочетании с передним приводом
7 месяцев назад
CHERY раскрыла большой кроссовер TIGGO 9L с неожиданным дизайном  В Шанхае представили новую модель CHERY — большой кроссовер TIGGO 9L, который не похож ни на одну из актуальных серийных машин марки. Автомобиль носит статус концепта, но, очевидно, близок к товарному варианту и может в скором времени отправиться на конвейер. Модель заявлена как глобальная Официальных подробностей пока очень мало. По некоторым данным, длина вседорожника превышает пять метров. Во внешнем виде, помимо угловатого дизайна, обращают на себя внимание H-образная конфигурация светотехники и буквенное написание бренда спереди и сзади вместо привычных эмблем. Спереди надпись дополнена подсветкой. В салоне — сразу три дисплея спереди. Изображение интерьера пока только одно, но есть информация, что салон семиместный, при этом в задней части предусмотрен потолочный экран. Судя по лидару над лобовым стеклом, у TIGGO 9L будет продвинутый комплекс водительских ассистентов с элементами автопилота. Силовая установка гибридная, с электромоторами на обеих осях. Также внедорожник получил интеллектуальную подвеску, которая способна подстраиваться под дорожные условия прямо во время движения.
7 месяцев назад
В России снова хотят увеличить штраф за непристёгнутый ремень безопасности Второе за два месяца увеличение предлагается сопроводить запретом на продажу различных заглушек для замков  В России разработали и планируют в ближайшее время внести на рассмотрение правительства законопроект о новой поправке в КоАП. Как пишут «Известия», предлагается вдвое повысить штраф за непристёгнутый ремень безопасности, и без того увеличенный с 1 января. Параллельно авторы инициативы хотят на законодательном уровне запретить продажу опасных автоаксессуаров — в первую очередь заглушек для замков ремней Авторы инициативы в пояснительной записке указывают, что ремень безопасности является базовым фактором, влияющим на уровень смертности в ДТП. При этом как на онлайн-маркетплейсах, так и в различных магазинах свободно продаются заглушки для замков. Запрет предлагается наложить не только на заглушки, но и на иные устройства, позволяющие блокировать информационные сигналы о непристёгнутых ремнях. Со ссылкой на данные сервиса Moneyplace издание утверждает, что за последний год продажи таких устройств на двух наиболее известных маркетплейсах выросли на треть и почти достигли 300 тысяч единиц. Дополнительное повышение штрафа за непристёгнутый ремень инициаторы объясняют теми же обстоятельствами — ситуацией на дорогах и тяжестью последствий ДТП в случае, если ремень безопасности не был зафиксирован. Если ранее размер штрафа составлял тысячу рублей, то с 1 января он был увеличен до 1,5 тысячи, а сейчас его предлагается поднять сразу до 3 тысяч.
10 месяцев назад
Третьей моделью бренда Belgee в России станет перелицованный Geely Emgrand Белорусское предприятие Belgee планирует вывести на рынок России седан S50, появившийся в линейке марки в конце прошлого года. По данным «Китайских автомобилей», дата начала продаж пока не определена, но произойдёт это не ранее II квартала 2025 года. Belgee S50 представляет собой локализованный в стране и переименованный Geely Emgrand Как и модель-донор, Belgee S50 комплектуется полуторалитровым атмосферным двигателем на 122 л.с., который может сочетаться с пятиступенчатой «механикой» либо шестидиапазонным «автоматом». Расходует седан, по официальным данным, 4,5 литра топлива на 100 километров в загородном цикле. В Белоруссии Belgee S50 стоит от 57,6 до 67,8 тысячи рублей (от 1,7 до 2 миллионов российских рублей). Оригинальный Geely Emgrand в России дороже. Его цена укладывается в диапазон от 2 183 990 до 2 663 990 рублей, но комплектаций у этой модели больше — пять против трёх у S50. Сейчас Belgee продаёт в РФ два кроссовера с индексами X50 и X70 (бывшие Geely Coolray и Atlas Pro). Базовая стоимость кроссоверов — 2 480 190 и 2 826 190 рублей соответственно.
10 месяцев назад
ORA: ОЩУТИ ЗАРЯД ЭМОЦИЙ В мире, где забота об экологии выходит на первый план, набирают обороты электромобили. И вот на сцену выходит ORA – новый бренд от Great Wall Motors, который обещает не просто добавить в вашу жизнь электричество, а принести настоящую революцию. ORA - это не просто электромобили, а стильные, яркие и уверенные в себе машины, которые говорят о вашем индивидуальном стиле. Не просто транспорт, а стиль жизни Дизайн моделей ORA – это смелый микс футуристических форм и ярких цветов, который притягивает взгляды и подчеркивает вашу индивидуальность. С ORA вы будете выделяться из серой массы и демонстрировать миру, что вы выбираете экологичность, комфорт и стиль. Инновации в каждом элементе ORA предлагает современные решения, которые делают вождение более комфортным и безопасным. Например, в моделях ORA вы найдете: - Цифровая панель приборов: Все нужная информация о вашем путешествии всегда под рукой. - Большой сенсорный дисплей: Управление мультимедийными функциями, навигацией и другими системами становится интуитивным и удобным. - Пакет ассистентов помощи водителю: современные помощники сделают вождение более комфортным и безопасным ORA доказывает, что электрический транспорт может быть доступным каждому. Цены на модели ORA начинаются с 3 499 000, что делает их привлекательными для широкого круга покупателей. В моделях ORA вас ждут: - Мощный электромотор: обеспечивает динамичную езду и уверенное ускорение. - Аккумуляторная батарея большой емкости: обеспечивает впечатляющий запас хода до 500 км. - Быстрая зарядка: вас не будут ждать долгие часы у зарядной станции. Хотите познакомиться с ORA поближе? Приезжайте в официальный дилерский центр ИАТ Парнас! Наши менеджеры с удовольствием расскажут вам обо всех преимуществах этих удивительных автомобилей и помогут сделать правильный выбор. С ORA вы выбираете не просто автомобиль, а стиль жизни!
1 год назад