Найти тему
Капитан A320

Пассажир имеет право возмущаться? Да. И что?

При обсуждении вот этой статьи

появился у меня в Telegram такой комментарий:

Я считаю, что пассажир имеет право возмущаться. Я заплатил за место, у меня стыковка в другом аэропорту, у меня планы в городе прибытия... А приезжаешь в аэропорт - на тебе - рейс отменили, задержали и т.д. И всё рушится! Если вы думаете , что пассажирам вообще некуда спешить, то вы ошибаетесь... Самолёту, чтоб вылететь в 14-00 из Мурманска, надо из Москвы вылететь часов в 9 утра. Время в пути плюс час-полтора на подготовку к обратному вылету. Т е. как минимум в 9 утра АК знает, что самолёт в 14-00 не вылетит. Выход? Оповещать пассажиров часа за 3-4 до вылета по СМС, предлагать варианты полёта другим рейсом. Этим почему-то должен заниматься сам пассажир по приезду в аэропорт ко времени вылета. Экипажу - до лампочки, авиакомпании - до лампочки, аэропорту - до лампочки... Вроде все правы - АК, пилоты, технари, аэропорт .... и только пассажир, будь он неладен, нервничает, психует - не улетел он видите ли, куда ему надо....

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Давайте-ка его внимательно перечитаем и посмотрим, в чем неправ его автор.

"Я считаю, что пассажир имеет право возмущаться" - имеет, имеет. Я этого никогда и не отрицал. Я отрицал полезность этого действия. Её нет. А вот вред присутствует - прежде всего для собственных нервов этого пассажира. И для нервов окружающих, если этим возмущением пассажир излишне увлечется. Так что... лучше выпить успокоительного и не делать скандал. Глупо это.

"Я заплатил за место" - ну, строго говоря, "заплатив за место" вы заключили договор с авиакомпанией. В котором у обоих сторон есть и права и обязанности. Но, у этого договора есть один гигантский нюанс - он регулируется не только "Законом о защите прав потребителей", но и "Воздушным кодексом РФ", а также многими подзаконными актами. И общий смысл очень прост - на первом месте всегда стоит безопасность, а не обязательность. И авиакомпании, внезапно, именно ради ВАШЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ, жертвуют пунктуальностью. Казалось бы - надо это понимать и ценить? Но нет.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

[Кстати, да. Я все понимаю. Бывают случаи, когда авиакомпании творят ерунду с задержками и отменами на ровном месте. Пусть иногда и не по своей вине. Но и в этом случае нужно не возмущаться и скандалить(это бес-по-лез-но!), а действовать в правовом поле - писать претензии, заявления, подавать в суд. Но этим мало кто готов заниматься, отчего манагеры авиакомпаний и наглеют.]

"у меня стыковка в другом аэропорту" - вот тут давайте определимся с терминологией. Стыковка - это когда у вас на два полетных сегмента ОДИН билет. В этом случае вам не о чем беспокоиться - авиакомпания знает и помнит о вас и приложит максимум усилий, чтобы вы долетели куда надо. От небольшой задержки рейса на втором сегменте перелета и до приоритетного предоставления места на следующих рейсах. Но, к сожалению, люди часто путают стыковку с пересадкой. То есть с ситуацией, когда у вас на два полетных сегмента ДВА РАЗНЫХ билета. Хоть даже и одной АК. В этом случае авиакомпания выполняющая второй сегмент, во-первых, просто не в курсе того, что вы опаздываете, а во-вторых - ей реально пофиг. Для нее это в чистом виде опоздание по вине пассажира. Можете, конечно идти судиться с первой авиакомпанией, но это бесполезно. Если была задержка рейса - значит была причина.

"у меня планы в городе прибытия" - вот это замечательно. Согласен. Это очень правильно. Планы! Любые планы (кроме ваших похорон) требуют вашего присутствия в живом и здоровом виде. А сроки... Ну, их можно и скорректировать. Собственно авиакомпания и стремится именно к этому - доставить вас живыми и здоровыми. Так что тут возмущаться нечем.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

"приезжаешь в аэропорт - на тебе - отменили, задержали и т.д. И всё рушится!" - мы вроде как только что выяснили, что ваши планы рушатся не в результате опоздания (они в этом случае лишь корректируются по срокам), а в случае вашей гибели. Которую авиакомпания старается не допустить.

"Если вы думаете , что пассажирам вообще некуда спешить, то вы ошибаетесь..." - а так никто и не думает. Кстати, авиакомпании тоже есть куда спешить - деньги ей надо зарабатывать. Пока самолет в небе - он приносит доход. А задержки = убытки! А у пассажира выбор опять все тот же - рискнуть и попробовать долететь вовремя, но с риском убиться нафиг или не рисковать. Хотя нет. Нет у пассажиров этого выбора, потому что экипажи обычно выбирают второй вариант, ничьего мнения не спрашивая.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

"Выход? Оповещать пассажиров часа за 3-4 до вылета по СМС." - как вам сказать... Это не всегда возможно. Предварительное решение о возможности вылета КВС принимает примерно за 40 минут. Пассажиры в этот момент уже как минимум в "чистой" зоне аэропорта и готовятся к посадке. И то - даже после посадки пассажиров вполне может быть очень длительная задержка (до нескольких часов) в случае сомнений экипажа в безопасности полета. Причем каждый раз вылет может сдвигаться минут на 10-15, то есть о высадке пассажиров речи нет. Предвидеть это точно - невозможно. Никак.

"предложить варианты полёта другим рейсом" - это как? Нет, в случае отмены вашего рейса это понятно. И в случае технических проблем тоже. Да, собственно, авиакомпания это и сама сделает, без напоминаний. По возможности. А вот в случае вынужденной задержки по погоде аэропорта назначения - это как? Крайне редко бывает, что все сидят и ждут, а кто-то один вылетает. И еще реже бывает, что этот "смелый" садится куда надо, а не уходит на запасной. Так что - бессмысленно.

"Самолёту, чтоб вылететь в 14-00 из Мурманска, надо из Москвы вылететь часов в 9 утра. Время в пути плюс час-полтора на подготовку к обратному вылету. Т е. как минимум в 9 утра АК знает, что самолёт в 14-00 не вылетит." - не знает она ничего. В 9 утра АК искренне верит, что самолет ровно в 14:00 из Мурманска вылетит. Во-первых, в расписание заложен некий запас, во-вторых, можно отыграть немного времени в полете, в-третьих, можно сократить время подготовки к обратному вылету. Так что до 10 утра АК все еще верит в обратный вылет по расписанию. В 10:15 уже понимает, что будет задержка... минут на 15-20. Стоит о таком предупреждать? Очевидно, что нет. А в 11, когда понятно, что будет задержка как минимум в час, даже жители Мурманска уже должны выезжать. А жители Североморска, Териберки, Гаджиево и т.д. уже давно в пути. Им что делать, получив эту информацию о задержке в час? Бессмысленная эта информация, честное слово. Так можно долго торговаться за каждую минуту, но... В целом, нет смысла предупреждать о небольших задержках. А о задержках более двух часов обычно предупреждают. К тому же, в случае такого вот предупреждения, часть пассажиров решит, что АК привирает и подзадержится "еще немного". И где их потом искать? Никому не нужна эта нервотрепка с опоздавшими.

"Экипажу - до лампочки" - что именно "до лампочки" экипажу? Проблемы конкретного пассажира? Да. Конечно. Экипаж другим занят, вообще-то. Да и не знает он о них. Ну и я уже писал - экипаж ничуть не меньше пассажиров заинтересован прибыть в точку назначения вовремя. Но еще, в отличие от пассажиров, экипаж всегда помнит о том, что в приоритете именно безопасность, а не пунктуальность.

[И запомните уже наконец. Экипажи и технические работники - на стороне пассажиров. Наши общие враги это менеджмент авиакомпаний. Вот они - редиски нехорошие, вот они - вредители, они - жадины.]

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

"авиакомпании - до лампочки" - а это ваш личный выбор. Выбрали экономию и два разных билета у двух разных АК? Да, им до лампочки. Купили один билет на оба сегмента? Тогда нет, тогда авиакомпания приложит максимум усилий. Но она, разумеется, не всесильна. И если ее собственный рейс вылетает через 3 часа, то она не предложит вам место на рейсе конкурентов, вылетающем через 2:45, тут уж извините. А вообще, но это так, для информации, самая пострадавшая сторона в случае всех этих задержек и переносов, это как раз авиакомпания. У нее расписание сверстано на песяц вперед, у нее все борта и экипажи расписаны... А тут... Из-за какого-то снегопада вся эта стройная картина начинает разваливаться. Это и больно и дорого.

"аэропорту - до лампочки" конкретный пассажир? Если честно, то думаю что да, один конкретный пассажир с его хотелками аэропорту до лампочки. А вот вовремя выпускать все рейсы аэропорту очень и очень хочется - это ему выгодно. А любая задержка - убыток. Так что...

"Вроде все правы - АК, пилоты, технари, аэропорт .... и только пассажир, будь он неладен, нервничает, психует - не улетел он видите ли, куда ему надо...." - вот видите. Психует. Чувствует. Нервничает. Причем он сам, а не его безутешные родственники. Согласитесь, что это важно.