Найти тему

Не бит, не крашен 🤡 Volkswagen Polo Harlekin

Оглавление

Хорошо, хорошо, водительская дверь немного помята, крыше облезает, но вся краска точно заводская. Ведь это редкий Поло Арлекин.

Volkswagen Polo Harlekin
Volkswagen Polo Harlekin

Есть мнение, что создавая Арлекина, компания Фольксваген вдохновлялась своей же рекламой из 60-х годов. На том плакате был показан разноцветный Жук, кузовные панели которого были от моделей разных модельных годов. Именно поэтому они все были разного цвета.

Фото компании Volkswagen
Фото компании Volkswagen

Но это мнение ошибочно. Всё было вовсе по-другому

А как было на самом деле?

Одной из фишек Поло 3-го поколения были «безграничные» возможности по кастомизации. Покупатель мог выбирать кузов, цвет, двигатель и кучу других опций для своего будущего автомобиля. Для наглядной демонстрации этого разнообразия, в рекламных брошюрах использовали цветовую индикацию: зелёный цвет символизировал «лакокрасочное покрытие», синий — «двигатели и шасси», жёлтый — «интерьер», а красный — «специальное оборудование».

Однажды, кому-то из стажёров, а может и самому гендиру Фердинанду Пиеху, пришла идея покрасить в эти цвета десять новеньких Поло. И не просто покрасить, а сделать так, чтобы глядя на машину с любого ракурса вы могли видеть все четыре цвета. Это произошло под конец 1994 года. Еще десять разноцветных машин появились в первой половине 95-го. Все они использовались в рекламных мероприятиях посвящённых запуску новой модели.

Volkswagen Polo Harlekin
Volkswagen Polo Harlekin

Но случилось то, чего никто не ожидал.

И к дилерам, и в головной офис компании стали поступать вопросы о том, где, когда и по чём можно купить разноцветный хэтч.

А если есть спрос, значит надо его удовлетворять. И тогда же, в 1995 году, серийный Поло Арлекин поступил в продажу.

Как рождались Арлекины?

Фото компании Volkswagen
Фото компании Volkswagen

Каждый Арлекин собирался из разных кузовов. С конвейера брали одноцветные Поло группами по четыре автомобиля: жёлтый, синий, зелёный и красный. Снимали с них капот, двери, бампера и крылья. А затем навешивали всё обратно, но уже в соответствии с четырьмя заранее определенными комбинациями:

  • Желтый кузов. Капот, задние двери и задний бампер синего цвета. Передний бампер и передние двери зеленого цвета. Передние крылья, решётка радиатора и задняя дверь красного цвета.
  • Красный кузов. Капот, задние двери и задний бампер зеленого цвета. Передний бампер, передние двери и задняя дверь желтого цвета. Передние крылья и решётка радиатора синего цвета.
  • Синий кузов. Капот, задние двери и задний бампер желтого цвета. Передний бампер и передние двери красного цвета. Передние крылья, решётка радиатора и дверь багажника зеленого цвета.
  • Зеленый кузов. Капот, задние двери и задний бампер красного цвета. Передний бампер, передние двери и задняя дверь синего цвета. Передние крылья и решётка радиатора желтого цвета.
Фото компании Volkswagen
Фото компании Volkswagen

После этого кузова снова отправлялись на конвейер для завершения сборки как и их обычный собратья. Единственной уникальной деталью был лейбл «Harlekin» на задней двери.

-6

В отличие от экстерьера, в салоне уникальных деталей было больше. Руль с синим ободом, спортивные сиденья с клетчатой обивкой «Джокер» и коврики с синей окантовкой.

Фото с сайта csblackdevil.com
Фото с сайта csblackdevil.com

Технически они не отличались от базовой линейки. На выбор три двигателя и одна механическая коробка передач, АБС, люк, электропривод передних стеклоподъемников, кондиционер, подушка безопасности пассажира. В общем главное, за что выбирали Арлекина, это необычный внешний вид.

И да, вы не знали, какой базовый цвет вам попадётся, пока не приходили в салон получать машину.

Где арлекин, там и клоун

В 1995 году Рональду Макдональду стукнуло 25 лет. Не вообще, а лишь на немецком рынке. В честь этого, МакДональдс разыграл примерно 500 Поло Арлекинов. Нужно сказать, что эти пять сотен были частью второй партии серийных Поло, а не специально произведённые для конкурса.

На фото одни из тех счастливчиков, кому достался подарочный Арлекин.
На фото одни из тех счастливчиков, кому достался подарочный Арлекин.

Наряду с розыгрышем в МакДональдс, Поло поучаствовал ещё в одной маркетинговой кампании. Она была связана с «Венецианским карнавалом» 1997 года. Тогда изображения Поло Арлекина появились в брошюрах фестивальной программы, а один из автомобилей был прокатился на гондоле по каналам города!

-9

Что стало с рекламными автомобилями?

По слухам, двадцать рекламных автомобилей (известных как Ur-Harlekin Polo) тоже были проданы в частные руки. Внешне их можно опознать по отличным, от серийного Арлекина, нюансам окраски. В частности, синяя задняя стойка и желтая крыша, в то время, как на серийных машинах они были одного цвета. Решётка радиатора одного цвета с капотом, а не крыльям, как это было на серийных моделях. Передние и боковые указатели поворота оранжевые, а задние фонари не тонированы. Вместо спортивных бамперов спец. версии, стоят обычные двухсекционные. Ну и конечно никакого развесёлого салона.

Первая десятка реклманых машин. Если приглядеться, то можно заметить жёлтизну крыши при том, что задняя стойка синяя. Volkswagen Ur-Harlekin Polo.
Фото компании Volkswagen
Первая десятка реклманых машин. Если приглядеться, то можно заметить жёлтизну крыши при том, что задняя стойка синяя. Volkswagen Ur-Harlekin Polo. Фото компании Volkswagen

А что же наш герой?

Но наш герой не из их числа. Он обычный, серийный Арлекин. Один из 3806 выпущенных автомобилей. Вообще, Фольксваген изначально хотел ограничиться лишь тысячей машин. И именно они получили сертификат и фирменный брелок порядковым номером. Но спрос был так велик, что пришлось выпустить доп. партию.

Volkswagen Polo Harlekin
Volkswagen Polo Harlekin

К какой из партий относится этот, припаркованный на одном из Балеарских островов, определить не возможно. Да это и не важно. Он всё равно достоин того, чтобы перейти по ссылке и полюбоваться им со всех сторон.

Спасибо за внимание и подписывайтесь на наш канал
Авто
5,66 млн интересуются