Хорошо, хорошо, водительская дверь немного помята, крыше облезает, но вся краска точно заводская. Ведь это редкий Поло Арлекин.
Есть мнение, что создавая Арлекина, компания Фольксваген вдохновлялась своей же рекламой из 60-х годов. На том плакате был показан разноцветный Жук, кузовные панели которого были от моделей разных модельных годов. Именно поэтому они все были разного цвета.
Но это мнение ошибочно. Всё было вовсе по-другому
А как было на самом деле?
Одной из фишек Поло 3-го поколения были «безграничные» возможности по кастомизации. Покупатель мог выбирать кузов, цвет, двигатель и кучу других опций для своего будущего автомобиля. Для наглядной демонстрации этого разнообразия, в рекламных брошюрах использовали цветовую индикацию: зелёный цвет символизировал «лакокрасочное покрытие», синий — «двигатели и шасси», жёлтый — «интерьер», а красный — «специальное оборудование».
Однажды, кому-то из стажёров, а может и самому гендиру Фердинанду Пиеху, пришла идея покрасить в эти цвета десять новеньких Поло. И не просто покрасить, а сделать так, чтобы глядя на машину с любого ракурса вы могли видеть все четыре цвета. Это произошло под конец 1994 года. Еще десять разноцветных машин появились в первой половине 95-го. Все они использовались в рекламных мероприятиях посвящённых запуску новой модели.
Но случилось то, чего никто не ожидал.
И к дилерам, и в головной офис компании стали поступать вопросы о том, где, когда и по чём можно купить разноцветный хэтч.
А если есть спрос, значит надо его удовлетворять. И тогда же, в 1995 году, серийный Поло Арлекин поступил в продажу.
Как рождались Арлекины?
Каждый Арлекин собирался из разных кузовов. С конвейера брали одноцветные Поло группами по четыре автомобиля: жёлтый, синий, зелёный и красный. Снимали с них капот, двери, бампера и крылья. А затем навешивали всё обратно, но уже в соответствии с четырьмя заранее определенными комбинациями:
- Желтый кузов. Капот, задние двери и задний бампер синего цвета. Передний бампер и передние двери зеленого цвета. Передние крылья, решётка радиатора и задняя дверь красного цвета.
- Красный кузов. Капот, задние двери и задний бампер зеленого цвета. Передний бампер, передние двери и задняя дверь желтого цвета. Передние крылья и решётка радиатора синего цвета.
- Синий кузов. Капот, задние двери и задний бампер желтого цвета. Передний бампер и передние двери красного цвета. Передние крылья, решётка радиатора и дверь багажника зеленого цвета.
- Зеленый кузов. Капот, задние двери и задний бампер красного цвета. Передний бампер, передние двери и задняя дверь синего цвета. Передние крылья и решётка радиатора желтого цвета.
После этого кузова снова отправлялись на конвейер для завершения сборки как и их обычный собратья. Единственной уникальной деталью был лейбл «Harlekin» на задней двери.
В отличие от экстерьера, в салоне уникальных деталей было больше. Руль с синим ободом, спортивные сиденья с клетчатой обивкой «Джокер» и коврики с синей окантовкой.
Технически они не отличались от базовой линейки. На выбор три двигателя и одна механическая коробка передач, АБС, люк, электропривод передних стеклоподъемников, кондиционер, подушка безопасности пассажира. В общем главное, за что выбирали Арлекина, это необычный внешний вид.
И да, вы не знали, какой базовый цвет вам попадётся, пока не приходили в салон получать машину.
Где арлекин, там и клоун
В 1995 году Рональду Макдональду стукнуло 25 лет. Не вообще, а лишь на немецком рынке. В честь этого, МакДональдс разыграл примерно 500 Поло Арлекинов. Нужно сказать, что эти пять сотен были частью второй партии серийных Поло, а не специально произведённые для конкурса.
Наряду с розыгрышем в МакДональдс, Поло поучаствовал ещё в одной маркетинговой кампании. Она была связана с «Венецианским карнавалом» 1997 года. Тогда изображения Поло Арлекина появились в брошюрах фестивальной программы, а один из автомобилей был прокатился на гондоле по каналам города!
Что стало с рекламными автомобилями?
По слухам, двадцать рекламных автомобилей (известных как Ur-Harlekin Polo) тоже были проданы в частные руки. Внешне их можно опознать по отличным, от серийного Арлекина, нюансам окраски. В частности, синяя задняя стойка и желтая крыша, в то время, как на серийных машинах они были одного цвета. Решётка радиатора одного цвета с капотом, а не крыльям, как это было на серийных моделях. Передние и боковые указатели поворота оранжевые, а задние фонари не тонированы. Вместо спортивных бамперов спец. версии, стоят обычные двухсекционные. Ну и конечно никакого развесёлого салона.
А что же наш герой?
Но наш герой не из их числа. Он обычный, серийный Арлекин. Один из 3806 выпущенных автомобилей. Вообще, Фольксваген изначально хотел ограничиться лишь тысячей машин. И именно они получили сертификат и фирменный брелок порядковым номером. Но спрос был так велик, что пришлось выпустить доп. партию.
К какой из партий относится этот, припаркованный на одном из Балеарских островов, определить не возможно. Да это и не важно. Он всё равно достоин того, чтобы перейти по ссылке и полюбоваться им со всех сторон.
Спасибо за внимание и подписывайтесь на наш канал