И снова здравствуйте!
Новый день, а значит - новая порция новостей от нас из жизни транспорта столицы.
1. Технический прогресс на одной из старейших линий метро: скоро на Замоскворецкой заработают новые составы
Во-первых, хотим поделиться позитивной новостью о ходе подготовки к запуску самых современных поездов «Москва-2020» на Замоскворецкой линии столичного метрополитена. Это одна из старейших линий Московского метро, история которой началась ещё в 1938 году.
Вчера в депо «Сокол», которое обслуживает подвижной состав Замоскворецкой линии, было торжественно объявлено об успешном завершении переподготовки всех машинистов-инструкторов. Теперь они полностью освоили управление самыми современными вагонами «Москва-2020» и готовы обучать этому других машинистов, работающих на линии.
На фото (📷 1.1-1.4) запечатлены машинисты-инструкторы во время тренировки как на новом тренажере, полностью имитирующем рабочее место в кабине нового поезда, так и в кабине реального состава. Когда именно начнется переобучение основного состава машинистов Замоскворецкой линии, пока не уточняется. Но уже в 2024 году новые составы планируют вывести на маршрут для опытной эксплуатации с пассажирами.
Процесс профессиональной переподготовки машинистов включает три основных этапа. Сначала изучение теории по устройству и принципам управления инновационным подвижным составом. Затем отработка практических навыков и действий в нештатных ситуациях на тренажёре или непосредственно в вагоне, но без выезда из депо. Ну и конечно, самый важный и ответственный этап – поездки без пассажиров по линии для получения реального опыта вождения.
Таким образом, метрополитен постепенно готовится к обновлению подвижного состава на одной из исторических линий. Что позволит существенно повысить комфортабельность поездок для миллионов пассажиров Замоскворецкой ветки. Мы обязательно будем следить за этим процессом и держать вас в курсе последних новостей.
2. Новости одной строкой (фотографией)
Наша традиционна мини-рубрика short-news
Косметический ремонт свода на 🚇 станции «Кантемировская» Замоскворецкой линии
Измение наполнения инфоколонн
На экранах инфоколонн на станциях метро отображается станция «Потапово» (с её проектным названием «Новомосковская») Сокольнической линии
3. 🚇«Кленовый Бульвар» 💍Большой Кольцевой линии
В третьей части нашего сегодняшнего репортажа сообщаем вам, что вступили в завершающую студию работы по строительству второго входного и лифтового павильонов станции БКЛ. Ведутся бетонирование дорожек для последующей укладки плитки, а также установка опор освещения.
4. Ботаника бьет рекорды: 80% площадей реализовано до открытия комплекса
В четвертой части нашего сегодняшнего репортажа хотим поделиться любопытными подробностями о ходе строительства и коммерческой реализации объекта у южного вестибюля станции метро «Ботанический Сад» - многофункционального комплекса Ботаника, который планируется ко вводу в эксплуатацию уже в следующем году.
По информации от надёжных источников, на объекте сейчас идёт активный этап отделочных работ. Завершается монтаж архитектурных фасадов, уложена и герметизирована кровля здания. Внутри полным ходом выполняется чистовая отделка помещений. Уникальной фишкой торгово-развлекательной части комплекса станет просторный стеклянный атриум с панорамным остеклением крыши. В солнечную погоду эффект будет потрясающим – море света и воздуха!
Потенциальные арендаторы быстро оценили высокий трафик, который будет в этом месте. Ведь сам комплекс интегрирован с метро «Ботанический Сад», а по соседству расположены офисные башни, в которых ежедневно будут работать тысячи людей.
Как нам стало известно, на текущий момент уже арендовано около 80% торговых площадей в комплексе Ботаника. А на оставшиеся 20% имеется большая очередь потенциальных арендаторов. Что касается офисного центра, то там реализовано уже 76% площадей. Инвесторы активно бронируют даже небольшие офисные модули.
В новостях комплекса сообщается о подписании договоров аренды с новыми операторами фуд-корта и ресторанов. Уже в третьем квартале следующего года, сразу после открытия, заработает просторный фуд-холл с живописными открытыми террасами и видом на город.
Как видите, несмотря на текущую непростую экономическую ситуацию, активность на рынке коммерческой недвижимости сохраняется. А масштабные проекты, подобные Ботанике продолжают планово реализовываться. Мы будем и дальше отслеживать новости по этой теме.
5. 🚇«Народное Ополчение» (проектн. «Проспект Маршала Жукова») 💸Рублëво-Архангельской линии
В пятой части нашего сегодняшнего репортажа продолжаем изучать вялотекущее строительство 🚇«Народное Ополчение», имевшей ранее проектное название «Проспект Маршала Жукова» 💸Рублëво-Архангельской линии
📷 5.1: Проходка тоннелей в сторону «Генерала Карбышева» так и не начата. Раскрыт котлован подвода коммуникаций к станции.
📷 5.2–5.3: Продолжаются монолитные работы по вестибюлю.
📷 5.4: Раскрыта вторая часть котловане вестибюля. Начато его соединение с котлованом пересадки (за кадром). Начинается строительство выходов по обеим сторонам проспекта Маршала Жукова.
6. Новый транспорт на юго-западе: 58 современных автобусов выходят на маршруты
В шестой части нашего сегодняшнего репортажа сообщаем позитивную новость для жителей и гостей южных и юго-западных районов нашего города. С 21 декабря на семь востребованных маршрутов здесь выйдут 58 современных российских автобусов большого класса Мосгортранса. Об этом сообщил глава столичного департамента транспорта Максим Ликсутов.
Речь идёт о маршрутах No 146, 147, 485, 870, 945, 967 и С18. Они проходят по районам Черёмушки, Солнцево, Ново-Переделкино, Внуково, а также в Троицком и Новомосковском округах. Свыше 400 тысяч пассажиров ежемесячно пользуются этими автобусными линиями.
По словам г-на Ликсутова, для города главное – обеспечить максимально комфортные и безопасные условия поездок для всех категорий пассажиров. И сейчас столичные власти в партнёрстве с коммерческими перевозчиками активно реализуют эту задачу. На линии последовательно выводится всё больше современных автобусов.
Так, только за последний месяц в разных районах Москвы были запущены пять новых маршрутов общественного транспорта. А также организованы более 20 дополнительных остановочных пунктов для удобства пассажиров.
По сообщению мэра Москвы Сергея Собянина, около 100 автобусных маршрутов вокруг станций метро и Московского центрального кольца были кардинально улучшены за последнее время для обеспечения комфортных пересадок пассажиров.
Мы будем и дальше следить за новостями развития наземного городского пассажирского транспорта нашей любимой Москвы. И своевременно информировать наших читателей обо всех позитивных изменениях в этой сфере.
7. Тимирязевская готовится стать удобным транспортным хабом мирового уровня
Как редакция издания о городском транспорте и благоустройстве рады поделиться приятной новостью для многих москвичей. Буквально на днях на территории крупнейшего транспортно-пересадочного узла столицы - городского вокзала Тимирязевская была сдана в эксплуатацию современная разворотная площадка для наземного общественного транспорта.
Важное отличие новой площадки в том, что она полностью отделена от пешеходных зон и имеет эффективную схему движения с двумя полосами разгона и торможения в каждом направлении. Это позволит оптимизировать оборот наземного транспорта, сократить интервалы движения в часы пик, исключить задержки при выезде на линию.
Как пояснил курирующий строительство вице-мэр Москвы Андрей Бочкарев, данный объект является лишь одной из составляющих масштабного проекта реконструкции всей технологической зоны вокзала Тимирязевская. На сегодняшний день общая готовность нового транспортно-пересадочного комплекса в непосредственной близости от одноименной станции метро уже превысила 65 процентов. Завершение всех строительно-монтажных работ запланировано к концу лета будущего года. А ввод в постоянную эксплуатацию и открытие для пассажиров намечены на 2024 год.
Помимо площадки, как рассказал руководитель столичного департамента строительства Рафик Загрутдинов, в рамках проекта также предстоит возвести многоуровневый перехватывающий паркинг на 170 машино-мест, кардинально реконструировать южный и северный подземные переходы с удобными выходами на все виды транспорта, проложить около 2 км дорог и тротуаров.
Помимо этого, запланирована реализация удобной для пешеходов галереи-перехода над железнодорожными путями в районе домов 19б и 21б по улице Яблочкова. Что позволит комфортно связывать между собой части этого района, разделённые инфраструктурой Московской железной дороги.
Таким образом, реализация всего этого масштабного проекта по реконструкции ТПУ Тимирязевская позволит кардинально повысить комфорт пассажиров при пересадках, сократить время на перемещения между видами транспорта, разгрузить прилегающие районы от транзитного автомобильного движения. А по сути, создать на этой площадке современный интермодальный транспортный хаб европейского уровня. Подобное комплексное благоустройство ключевых пересадочных узлов метро и вокзалов сегодня активно реализуется в Москве по личному поручению мэра Сергея Собянина.
Мы как редакция профильного издания внимательно отслеживаем этот важный процесс и будем оперативно информировать аудиторию обо всех ключевых этапах реновации ТПУ Тимирязевская.
8. Проще и понятнее: как навигация в транспорте Москвы стала интуитивной
В заключительной части сегодняшнего репортажа мы хотели бы рассказать об одном немаловажном аспекте, от которого зависит комфорт пассажиров при поездках по нашему любимому городу.
Речь идёт о навигации в Московском транспорте. Раньше она, прямо скажем, находилась не на должном уровне: обилие текста, непонятные символы, отсутствие единых принципов. Уже за 10 лет проведена колоссальная работа по модернизации данного элемента. И результаты налицо!
Теперь во всех видах транспорта - будь то метро, наземный транспорт или МЦК с МДЦ - действует интуитивно понятная система визуальных ориентиров. Введено более 20 унифицированных типов навигационных элементов. На смену громоздким текстовым указателям пришли лаконичные пиктограммы в сочетании с широким применением цифрового обозначения.
Особо стоит отметить такие новые форматы навигации как специальная напольная разметка для слабовидящих и маломобильных граждан, а также удобные круглые схемы линий метро с нумерацией пересадочных узлов.
Как справедливо подчеркнул руководитель столичного департамента транспорта Максим Ликсутов, эти нововведения существенно упрощают ориентирование пассажиров, позволяют выбирать верное направление движения на интуитивном уровне. А в будущем планируется ещё более широкое внедрение цифровых технологий в систему навигации городского транспорта.
Мы обязательно продолжим информировать читателей обо всех позитивных изменениях и инновациях, которые делают поездки на общественном транспорте Москвы ещё более комфортными и удобными.
------------------------------------------------------------------------------------
На данной восьмой части с нашего репортажа, как и в прошлые дни, мы завершаем текущий обзор и выражаем надежду, что вам всё понравилось!
Источники: Московское метро, «РМТМ»©, Александр Сальный, Nate River, "Недвижимость - инсайды", ЭЖТИ, Вечерняя Москва, Правительство Москвы, Дептранс Москвы, и другие наши читатели, решившие сохранить анонимность.
Благодарим за предоставленные фото-видео и текстовые материалы наши источники!
Спасибо за внимание!
Мы ведём уникальные транспортные хроники! Ставьте Лайк и Подписывайтесь на канал!