Помещение готово под организацию бизнеса, но нет целевого арендатора? Типичная ситуация для коммерческой недвижимости в условиях кризиса. Нельзя исключать, что вы изначально допустили ошибки при выборе локации, но это не всегда решающий фактор. Любое помещение так или иначе находит своего клиента, нужно лишь правильно искать.
Сразу оговоримся, что в поисках арендатора не стоит заострять внимание на сетевые компании. Конечно, работать с крупной сетью удобно и выгодно, но и они часто пытаются выбить необоснованные скидки.
Как и где искать арендатора
С квартирами все намного проще, особенно с учетом повышенного спроса на такую недвижимость в Москве. Если говорить о коммерческих объектах, тогда нужно учитывать не только особенности помещения, но и сферу деятельности потенциального арендатора.
Например, вы решили сдавать помещение под кафе и даже встретились с несколькими клиентам. Но все они после изучения локации ответили отказом. Судя по всему, их что-то не устроило: отсутствие трафика, удаленность от жилого квартала, неудобная транспортная развязка. Возможно, стоит переориентировать помещение под что-то другое?
Это лишь один из примеров. В целом нужно понимать особенности недвижимости и заниматься поисками арендаторов по следующим направлениям:
1. Прямое обращение в компании – это могут быть не только супермаркеты, но и рестораны, кредитные организации, в том числе различные МФО. Они довольно часто подыскивают помещения под аренду филиалов.
2. Профильные порталы – специализированные сервисы по типу Авито. Дополнительно можно создать лэндинг страницу для лучшего продвижения рекламы. Иногда неплохо помогает контекстная и таргетированная реклама.
3. Уличная реклама – неплохой вариант для продвижения помещений в густонаселенном городе. Вложения небольшие, но рекламу замечают многие потенциальные клиенты.
Разумеется, рекламировать помещение можно напрямую: баннер на фасаде с номером телефона. Такая реклама не отличается высокой эффективностью, а выступает лишь в роли дополнительного инструмента.
Обратите внимание на услуги профессиональных риелторов. Например, в Москве выгодно работать через агентства недвижимости. И да, такие услуги будут стоить своего вознаграждения от 20 до 50% стоимости ежемесячной ставки. Но вам не придется тратиться на рекламу и прочие инструменты поиска.
Как правило, причины длительного поиска связаны с особенностями помещения. Постарайтесь устранить видимые недостатки и тогда процесс будет проходить более продуктивно.
Как часто и долго вам приходится искать арендатора на коммерческое помещение? Делитесь своим опытом в комментариях и не забывайте подписываться на канал.