Чтобы обеспечить самореализацию и самодвижение ученика (любого человека вообще), необходимо освоение им как минимум двух видов функциональной грамотности: целеполагания и рефлексии. То есть задача педагога не изучить с учеником материал, а научить его ставить личные цели по отношению к изучаемым предметам и областям. Затем, разумеется, обучить достижению поставленных учеником целей и рефлексивному анализу процесса и результатов.
Формой целеполагания выступает план, формой рефлексии - отчёт.
В нашей научной школе разработаны технологии обучения целеполаганию и рефлексии, они изучаются на курсах и семинарах, очных и дистантных. Подробности: https://eidos.ru/event/courses/
Сделайте то, чему следует учить детей - выполнить рефлексию - своей профессиональной деятельности за 2023 год. Если вы относитесь/интересуетесь/увлекаетесь тем, чем занимается наша научная школа, выполните анализ и подготовьте свой отчёт по нашей форме: https://eidos-institute.ru/doc/Eidos_Report2023.doc
Свой отчёт вы можете оставить у себя или прислать по указанному в рекомендациях адресу.