Выбирая сегодня новый автомобиль люди сталкиваются с очень большой проблемой — нет больше на нашем рынке некогда популярных марок и моделей. Все они ушли, а их место быстро заняли автомобили китайских марок, которые буквально заполонили наши дороги.
Вот едешь по дороге и наблюдаешь, как едет Haval F7, следом за ним Tank 300, а чуть позже проносится черный тонированный Tank 500. А сколько сегодня на дорогах много Haval Jolion, но это не удивительно, ведь это второй по популярности кроссовер за ноябрь. Он смог обогнать по продажам даже Весту, уступив первое место более бюджетной Гранте.
Но никто не будет спорить, своего успеха китайцы не добились сами, его им просто подарили. Если бы сегодня от нас не ушли все привычные нам марки, так бы люди и покупали пачками Kia Rio, Hyundai Creta, Solaris и так далее. Хоть корейские автомобили стоили дороже китайских, но доверия со стороны населения к ним больше. А люди у нас не хотят рисковать своими деньгами, покупая непонятные автомобили, которые еще толком нам неизвестны.
Конечно при таком раскладе люди все равно бы покупали китайские автомобили, но их продажи составляли бы какой-то небольшой процент. Успехом это точно нельзя было назвать. Но так как рынок по факту был пустой, а потребность у людей в новых автомобилях никуда не делась, пришлось выбирать из всего этого китайского разнообразия.
К китайцам есть несколько претензий:
- их цена, многие люди считают, что стоят они необоснованно дорого, красная цена им 1 миллиона рублей, но никак не 2 или 3 миллионов;
- китайские автомобили гниют, хоть у многих кузов и оцинкован, но большинству на это все равно;
- на китайские автомобили нет запчастей — а вот это реально большая проблема, но в основном она касается только тех моделей, которые не так популярны у нас в стране.
Но что делать, если на китайские автомобили даже смотреть не хочется, а новый автомобиль хочется купить. И лучше всего, чтобы это был реально надежный автомобиль, проверенный временем.
Есть у нас сегодня такой кроссовер, причем это чистокровный «японец», а японские автомобили у нас славятся своей надежностью и неприхотливостью.
Многие из вас должны помнить очень интересный и надежный японский кроссовер Honda HR-V, который завозили к нам из Японии. Многие из вас возможно даже владели этим кроссовером, ведь одно время он был довольно популярен в нашей стране. Помимо классического 5-дверного исполнения, к нам привозили еще и 3-деврные версии.
Но, Honda HR-V никогда у нас официально не продавался, все версии были строго завозные. Вообще, модельный ряд Honda в нашей стане был довольно скуден, а после падения продаж в 2016 году, японцы и вовсе решили сместить свой фокус внимания с нашей страны, оставив всего одну модель CR-V. Но немного позже, японцы и вовсе решили уйти от нас, еще до событий февраля 2022 года.
Сегодня же многие автомобили этой марки привозят к нам по параллельному импорту и теперь в продаже у нас есть многие модели и новинки, которые никогда у нас не продавались официально. И одним из таких стал кроссовер Honda Vezel он же Honda CR-V.
Honda Vezel в прошлых поколениях уже не первый год колесит по дорогам нашей страны, но в большей мере это автомобиль с правым рулем, завезенный к нам в страну, напрямую из Японии. Теперь же у нас продается кроссовер 2023 года как с левым рулем, так и с правым. То есть любители праворульных автомобилей не остались без выбора, а в некоторых случаях даже остались в выигрыше.
Honda Vezel с левым рулем образца 2023 года привозят к нам по параллельному импорту из Китая. Кроссовер поставляется в нашу страну из Китая через субдистрибьютора «Мотор-Плейс», ранее эта компания называлась «Хонда Мотор Рус», и располагается новый субдистрибьютор по тому же адресу, что и ранее официальный представитель. И вот на такие ухищрения пошли не китайцы и не наша сторона, а сами японцы, чтобы полуофицильно продавать у нас в стране эти автомобили.
В Японии это поколение кроссовера начало продаваться еще в 2021 году, а чуть позже появилось в Европе под более известным названием для нас Honda HR-V. Несмотря на такие изменения, главные плюсы кроссовера сохранились — при своей компактности, салон у кроссовера довольно просторный, стильный внешний вид. Габариты кроссовера составляют 4330x1790x1580 мм, длина колесной базы 2610 мм, а клиренс 195 мм.
На наш рынок поставляют кроссовер всего с один типом мотора — атмосферный агрегат объемом 1,5 литра мощностью 124 силы, в паре с которым устанавливают вариатор и только с передним приводом.
Если же говорить о праворульной версии, то тут также доступен атмосферный агрегат того же объема, но его мощность составляет чуть меньше — 118 сил. Помимо этого есть и гибридная версия с мотором того же объема, но мощностью 106 сил.
Салон кроссовера довольно функциональный, так задний ряд можно трансформировать по своему усмотрению. Можно сложить как отдельно спинки заднего дивана, а можно и вовсе поднять подушку. Таким образом в салоне можно без труда перевозить крупногабаритные вещи. Плюс ко всему центральный туннель не такой высокий.
В итоге можно получить просто огромное количество свободного пространства на заднем ряду. Подобного не предложит ни один другой автомобиль.
Хоть кроссовер и оснащается простым атмосферным мотором без каких-либо турбин всего на 124 силы, но кроссовер с этим мотором довольно неплохо едет, подхват ощущается. Масса кроссовера 1300 килограмм, что не так много для современного кроссовера, поэтому в целом, этого мотора ему хватает.
Салон кроссовера выполнен вполне добротно, хорошие материалы отделки салона, неплохая мультимедийная система с возможностью подключения смартфона, есть Apple CarPlay или Android Auto.
Блок климат-контроля выполнен в человеческом виде, никаких сенсорных панелей, как это любят делать уже не только китайцы, но также европейцы и корейцы.
Цены
Стоимость этого кроссовера между версией с левым и правым расположением рулевого колеса, довольно сильно рознятся. С правым рулем в продаже можно найти кроссовер только с пробегом.
Так кроссовер 2022-2023 года с небольшим пробегом, можно купить за вполне вменяемые на сегодня деньги — плюс-минус 2 миллиона рублей. По такой же цене сегодня продается Lada Vesta SW Cross в максимальной комплектации.
А вот кроссовер с левым рулем будет стоит дороже. В среднем цены на него начинаются от 3 до 4 миллионов рублей. А вот брать или не брать его по такой цене, это уже вопрос.
За 3-4 миллиона рублей сегодня можно купить немало довольно хороших китайских автомобилей, причем продающихся у нас официально — Changan UNI-K, Chery Riggo 8 Pro Max, Geely Tugella.
А из параллельного импорта доступны Geely Monjaro, Exeed RX, но оба этих уже относятся к более премиальному сегменту.
А что вы думаете по поводу этого кроссовера и купили бы вы лучше его или что-то из китайских автомобилей за эти деньги? Напишите свое мнение в комментариях.