Сравнительно недавно ко мне в гараж попал один очень интересный экземпляр мотора HRA2 от компании Renault-Nissan, который устанавливался на многие автомобили этого концерна, такие как Juke или Qashqai в модификациях 1.2 DIG-T. Также, этот двигатель устанавливается на автомобили Renault и Dacia под своим индексом H5Ft. Мотор достался мне от одного клиента, с его слов - ему этот движок заменили по гарантии после возникновения определенных проблем на 30 000 км. пробега.
Каких именно проблем? Мотор начал троить, а после небольшой диагностики выяснилось, что причиной тому была пропавшая компрессия в одном из цилиндров. В общем, так как автомобиль был на гарантии, клиенту всё это благополучно поменяли, а он продал свой старый мотор мне... (не знаю какими путями, но он всё-таки забрал старый движок себе). И вот, спустя пару лет, этот агрегат оказался в моём гараже, и теперь можно будет посмотреть, что же было причиной пропавшей компрессии.
Мотор этот явно никто не хотел ремонтировать и скорее всего его ожидала участь металлолома, если бы я не узнал о его существовании, но нам повезло - мы нашли друг друга -) А значит, сейчас мы его разберем и посмотрим, насколько всё плохо у него внутри, и что стало причиной возникших проблем.
Под клапанной крышкой чисто и красиво, можно сказать, идеальная чистота для такого пробега, но на данном этапе это вряд ли говорит о техническом состоянии силового агрегата. Давайте снимем головку блока и взглянем, как обстоят дела с поршнями и клапанами. Сказано - сделано!
Все также чисто и приятно глазу-) Но если посмотреть на клапана, то сразу становится понятно, почему вдруг резко начал троить этот мотор и пропала компрессия.
Обратите внимание на один из клапанов выше - в нём дыра приличного размера, вот вам и причина всех бед.
Вот только откуда всё это, непонятно. Бензин человек заливал исключительно 95-ый, мотор не нагружал, все обслуживание дилерское, но тем не менее - имеем то, что имеем. Более того, рядом с прогоревшим клапаном можно увидеть, что поверхность ГБЦ тоже немного покороблена... видимо, из-за высокой температуры.
И можно было бы списать всё это на частный случай, если бы не одно жирное НО - человек, который отдал мне этот мотор, рассказал что еще минимум три таких же движка с аналогичными проблемами лежали на дилерском складе, и их точно так же, как и ему, поменяли моторы по гарантии. Совпадение? Конечно совпадение-) Хотя, чего можно ожидать от турбированного мотора объемом 1,2 литра 😄
Что касается остальных деталей мотора, то по ним визуально проблем не обнаружено. Коленчатый вал в порядке, следов износа или проблемных участков по шейкам не имеет.
По стенкам цилиндров тоже полный порядок, никаких задиров и прочих негативных моментов, присутствует ярко-выраженный заводской хон, что прекрасно видно на фото ниже.
Поршни практически в идеальном состоянии, не считая проблемного цилиндра, того, где прогорел клапан.
Антифрикционное покрытие, можно сказать, в идеальном состоянии, что свойственно для небольшого пробега.
А вот днище имеет проблемы схожие с теми, что мы видели на поверхности ГБЦ рядом с прогоревшим клапаном.
А теперь самый главный вопрос знатокам: что могло стать причиной такой поломки, причем, не одного, а нескольких аналогичных моторов с пробегами до 50 000 км. ? Если есть предположения, обязательно пишите ниже в комментариях, что думаете на этот счет.
Не забывайте поддержать канал и поставить лайк, если подобные обзоры интересны. Спасибо за внимание, до скорого!