Это продолжение 1. Начало здесь.
Утром, как всегда при перелёте на восток, вставать было затруднительно. Андрей, имеющий большой опыт в этом, вчера лёг пораньше и всё равно с утра было тяжело, будто он в ресторане вместо ста граммов принял целую бутылку. При том, что водка была отличная и помогла ему быстро заснуть.
Смежник, из числа руководящего состава, встретил Андрея приветливо, только сказал, что после испытаний им нужно поговорить. Звали его тоже Андреем, что в своё время способствовало их сближению, да и возраст у них примерно совпадал.
До обеда успели провести почти всю запланированную серию тестов, оставив на завтра самую малость. Местный Андрей ущипнул за попку лаборантку Ниночку после того, как она выдернула гроздь проводов из устройства, собрав их в пучок.
- Ниночка! Заменить порванные провода для тебя будет недорого – они стоят копейки. Но починка устройства после короткого замыкания приведёт к тому, что ты на полгода станешь здесь крепостной и будешь работать по десять часов в сутки бесплатно. Тогда, может быть, рассчитаешься.
- Андрей Валентинович… так все делают, что я, одна что ли такая? – тут же стала оправдываться лаборантка, в душе проклиная себя, что проделала этот фокус при начальстве.
- Все? Фамилии можно? – тут же отреагировал Андрей.
- Ой, да это я так всегда оправдываюсь, никто так не делает и я в том числе. Случайно вышло, - Нина прикусила губу, чуть не сдав шефу своих подруг.
Андрей внимательно и серьёзно посмотрел на Нину и у неё между лопаток пробежал холодок. В обычное время мягкий и доброжелательный, в случае возникновения проблем решения он принимал крутые.
Нина под его взглядом аккуратно вынула и отдала московскому Андрею привезённые им четыре платы. Андрей раскрыл свой кейс и уложил их в четыре специально сделанные ниши. «У них тут традиция – фамилии спрашивать? – мельком подумал он».
- Уволить их всех, так новые ещё хуже будут. Эти хоть опыта набрались, - уже в своём кабинете сказал местный Андрей. – Провода они, конечно, не порвут, они крепкие, но кто знает, где скажется любая небрежность в работе?
Москвич только хмыкнул:
- У нас там провода так же вытягивают – клеммы без фиксаторов легко выдёргиваются. Ты что-то чересчур строг тут.
- Не люблю разболтанности, она всегда к проблемам приводит. Не сегодня, так завтра, - Андрей смягчился и улыбнулся, подняв назидательно палец. – Ты в курсе, кого вчера в фитнесе послал? Он на тебя тут телегу накатал.
Андрей пробежал глазами бумагу и молча вернул её тёзке.
- Как ты мог заметить по подписи, это наш «эйчар».
- У вас кадрами занимается такой кадр? Извини за тавтологию, - Андрей пришёл в хорошее настроение. – Как же он молодёжь принимает? Я что-то стариков у вас не заметил. Ему, типа, около шестидесяти.
- Он нормальный дядька, но с заскоками. Пятьдесят три ему, хотя выглядит он не очень, что да, то да. В бумаге всё правильно написано?
- Очень точно, я даже удивился, что он ничего не прибавил. Кстати, он эйчар у газовиков или как?
- Конечно у газовиков, нам то он зачем? Я же говорю – нормальный дядька. В фитнес он ходит с момента его постройки, нами ещё тут и не пахло, считает себя старожилом и хранителем мудрости поколений. Он не только тебя там третировал, достаётся от него многим. Но в работе он – образец для подражания. Кстати, он хотел тебя видеть, ты как? – спросил хозяин кабинета.
- Запросто. Готов поговорить, - ответил Андрей.
Хозяин вышел и минуты через три вернулся с начальником отдела кадров.
Он остановился перед вставшим Андреем и представился, протянув руку:
- Иван Алексеевич.
- Андрей Константинович, - назвался Андрей и они пожали друг другу руки.
- Прошу извинить меня за излишнюю резкость вчера, - с ходу сказал Иван Алексеевич. – Формально вы правы были, просто брызги от вытирающихся летят на всех… хотя вы не брызгались.
- Извинения приняты. Вы меня тоже извините, не стоило мне заводиться. Они ещё поговорили немного и инцидент был исчерпан.
Когда оба Андрея остались наедине, москвич сказал:
- Ты знаешь, что изначально означало «иди на хер»? Буква Хер в старославянском обозначала число 600. Так вот, интеллигенты в каких-нибудь академических спорах в пылу полемики могли послать оппонента «на хер», имея в виду не детородный орган, а шестисотую версту. На этой версте от Москвы находился славный город Бобруйск. Такой географический посыл был тонким намёком на несоответствие интеллектуального уровня собеседника тому спору, что происходил между оппонентами.
- Занятная история термина, - только и сказал местный Андрей.
- Разумеется я этим изначальным смыслом не пользуюсь, хотя знаю о нём. В общем посыл был от чистого сердца, но без желания оскорбить, - счёл нужным пояснить москвич.
- Не знаю, не знаю…, - засмеялся хозяин. – Если Алексеич узнает про эту шестисотую версту, то, мне кажется, серьёзно оскорбится.
🔺🔺🔺
Обедать Андрей пошёл в гостиницу, ему нравилась еда в гостиничном ресторане. Зашёл в номер, переложил платы из кейса в сейф и переоделся.
В ресторане размышлял, выпить ли пива, но решил отложить это на вечер. Взял оливье, солянку, антрекот – свои любимые блюда. В командировках он не ограничивал себя в еде, за животом следил дома. Хотя абонементы в зал были здесь весьма кстати.
🔺🔺🔺
Народа в кафе было больше, чем хотелось бы. Сначала, сразу после строительства башен, тут были официанты, но, когда выяснилось, что в обед они не в состоянии справиться с потоком, установили линию раздачи блюд и только после того, как обед заканчивался, официанты вступали в дело, а линию раздачи занавешивали тканью. Получилось немного по колхозному, но посетители с этом мирились.
Таня набрала себе блюд на поднос и смотрела, куда бы сесть. Столики все были заняты, значит, придётся к кому-то подсаживаться. Тут она заметила своего нового знакомого, призывно машущего рукой. После некоторого колебания она подошла и села напротив.
- Андрей, - представился мужчина.
Таня вздрогнула, хлопнула ресницами и сказала:
- Таня!
- Я вас вчера чем-то напугал? Или невольно обидел? – мягко спросил Андрей.
- Нет, конечно, - ответила Таня. – Я не знакомлюсь в такой обстановке с мужчинами.
Она поняла некоторую двусмысленность намёка на «обстановку» и сочла нужным пояснить:
- Я замужем и не люблю, когда мужчины пытаются со мной знакомиться, тем более безо всякого повода.
- Я женат, если что. К тому же в самом начале разговора вчера сказал, что мы в некотором роде уже знакомы – работаем в одном здании.
Потом они просто ели, не продолжая беседу. Обратно к башне шли вместе.
- Вы вчера читали Ремарка. Перечитывали? – спросил Андрей, желая поддержать беседу с женщиной.
- Да, у меня есть книги, к которым я иногда возвращаюсь. Мне нравится образ мыслей Ремарка, он во многом совпадает с моими ощущениями жизни.
- А я люблю фантастику. В универе перечитал всю хорошую американскую. В СССР всякую ерунду не переводили. Стругацких всех читал. Из нынешних – Лукьяненко уважаю, самый, пожалуй, сильный наш фантаст. Звягинцева люблю. Альтернативная история, разбросанная между прошлым и будущим. «Одиссей покидает Итаку» и ещё штук тридцать томов с одними и теми же героями и обстоятельствами. Не читали?
- Не люблю фантастику. Не интересно мне это, - сжато ответила Таня.
- Не интересно? Странно. Мне так, наоборот, увлекательность сюжета, неочевидность развития ситуаций… Я считаю, что качество текстов от жанра не зависит. Как человек, описывающий реальность может быть без таланта, так и автор фантастических произведений может писать глубоко и мощно. От личности зависит.
- Я не о том. Мне всякие загадки и тайны в фантастике кажутся нарочитыми. Без этих качеств фантастика ведь не может называться фантастикой, - несколько живее ответила Таня. Она любила и понимала литературу. Эта тема ей всегда была интересна.
- Фантастика – это не про тайны и загадки, точнее так: хорошая фантастика не про это, а про то, что является сутью любой хорошей книги – о взаимоотношении людей, о людях, из побуждениях, поступках, столкновении характеров. Загадки и тайны – это из детективного жанра. А фантастика – это про непознанное, про то, чего нет в обыденности, про то, к чему мы стремимся, что возможно. Разве интересным мыслям и чувствам, хорошо описанным, мешает захватывающий сюжет? – Андрей распалился, излагая свой, очевидно давно сформированный взгляд на фантастику.
- Всё, всё, убедили, - рассмеялась Таня. Она пришла в хорошее настроение от сытого обеда, тёплой погоды и интересной беседы с незаурядным человеком, пусть и мужчиной. – Я пробовала читать фантастику несколько раз, но мне не нравилось. Может не те книги попадались?
- Всё может быть. Даже то, чего не может быть, - туманно сказал Андрей. – Почитайте «Спектр» Лукьяненко. Книга о смысле жизни, если вас этот вопрос интересует. Я ещё студентом читал философский труд -скучнейший – на эту тему. Потом обсуждали с преподавателем на двух семинарах. Обсуждение было интересным – препод на этом защищался, как потом мы узнали. Так у Лукьяненко то же самое, только занимательно изложено.
- Попробую почитать, - они вошли в лифт. – Кстати, если я спрошу, что вы делали в аэропорту, это будет не очень нескромно?
- Маму провожал. Я из Сибири родом, - разрешил Андрей загадку своего появления в порту, которая мучила Таню.
- До свидания, - Таня вышла из лифта на своём этаже.
Только она добралась до своего рабочего места, как позвонил муж.
- Здравствуй, родная моя! Трудишься? А я в фитнес сегодня опять пойду.
- Привет, мой хороший! Ты сильно не усердствуй в зале, у тебя последняя ЭКГ не очень была.
- Прекрати, всё у меня в порядке, экстрасистолы у всех бывают. Как Светик, спит на ходу? Как ты, что нового, интересного?
- От Светика тебе приветик! Успела проснуться и передать утром сегодня. А у меня маленькие происшествия были, - Таня начала открывать заедавший в тумбочке ящик и запыхтела.
- Ну-ка, ну-ка, расскажи, - нетерпеливо сказал муж.
- Только ты прошёл вчера контроль, как кого-то около металлодетекторов скрутили и в наручниках увели. Потом со мной заговорил мужчина, впоследствии оказалось, что он в нашей башне работает, где-то на верхних этажах. Я бы не стала сейчас об этом упоминать, но история получила продолжение. Он ко мне в электричке подсел и заговорил. На Павелецком, только я вышла, как у меня сумочку выхватил какой-то парень и побежал. Так этот мужчина у него сумочку отобрал и мне отдал. Сегодня, когда на работу приехала, он мне в лифте попался, потом в кафе его видела. Очень странно, пять эпизодов общения с ним за неполные сутки. При этом он не похож на человека, который волочится за юбками, - закончила Таня рассказ.
Она не стала говорить, что сама села к нему за стол в кафе и потом беседовала всю дорогу до башни, но тревогой своей поделилась.
- Не переживай, - бодро отозвался Андрей. - Всякое в жизни бывает, случайностей много. Но ты мне обо всём рассказывай, мало ли что, совет какой-никакой дам.
Продолжение 2 здесь.