Найти тему
Gogoleva_food

Метод 5 почему и как это работает в ресторанном бизнесе?

На связи ваш эксперт ресторанного бизнеса Наталья Гоголева. И сегодня я научу вас решать любые проблемы всего за 5 шагов с помощью чудо-метода 5 ПОЧЕМУ. 

Конечно, я буду приводить примеры из сферы общепита, но вы можете применять мою шпаргалку абсолютно к любым сферам. Чем хорош этот метод? Он помогает найти корень проблемы и выглянуть за рамки – посмотреть на проблему со всех сторон, обнаружить вытекающие из нее негативные последствия и риски, найти эффективные пути решения, предотвратить возможные кризисы. 

КАК ЭТО РАБОТАЕТ? 

Разберем все 5 шагов на примере такого кейса «Гостю попался гвоздь в блюде тушеное мясо с черносливом». 

Проблему мы обрисовали, теперь приступаем к ее анализу и задаем 5 раз вопрос «почему гвоздь попал в мясо?». 

1. ПОЧЕМУ? 

- гвоздь мог быть в таре от поставщика мяса 

- гвоздь мог попасть в мясо на ферме 

- возможно, на ферме был ремонт 

 

2. ПОЧЕМУ? 

- гвоздь попал в блюдо во время приготовления (повар не заметил его, когда нарезал мясо) 

- гвоздь попал в блюдо от другого сотрудника кухни (официанта, мойщицы) 

- гвоздь выпал в блюдо из кармана повара/другого сотрудника 

 

3. ПОЧЕМУ? 

- гвоздь попал в блюдо не из мяса, а из чернослива (сотрудник не заметил его при промывке сухофруктов) 

- гвоздь попал от сотрудника кухни в чернослив (когда заготовщик мыл и обрабатывал сухофрукты) 

- гвоздь выпал в блюдо из кармана 

4. ПОЧЕМУ? 

- гвоздь попал в блюдо на линии раздачи, так как одна из полок/конструкций расшаталась и гвоздь упал в блюдо 

- гвоздь выпал из кармана 

- потому что повар доставал из кармана телефон, чтобы снять блюдо на фото и отправить ресторатору на согласование новую подачу блюда 

5. ПОЧЕМУ? 

- гвоздь подложил гость 

- гвоздь подложили блогеры, которые снимали тик-токи за соседним столиком 

- гвоздь подложили конкуренты из кафе напротив, с которыми у нас идет война за гостей 

Это примерная схема работы с проблемной ситуацией. Из нее мы видим, что виновным в этой ситуации могли оказаться как минимум 6 человек (поставщик, повар, официант, мойщица, тиктокеры, конкуренты). Это значит, что не стоит сразу наезжать на повара или официанта. Отложите эмоции на второй план и принимайте решение о штрафе для сотрудников только после подробного разбора ситуации. 

ЧТО ДАЛЬШЕ? 

Следующий шаг – контрмера или действие. 

1. Временная контрмера – то, что можно предпринять здесь и сейчас (или дать распоряжение). В данной ситуации – осмотреть всю партию мяса, зашить верхние карманы у персонала, посмотреть камеры в зале. 

2. Окончательное решение. 

 

С этой схемой вы можете уже сейчас работать в своем бизнесе. А вот как принять окончательное решение - я рассказываю на своих индивидуальных консультациях. Там я разберу индивидуально вашу проблему и расскажу, как найти ее решение. А также раскрою все карты и научу вас самостоятельно разбирать проблемные кейсы до конца. 

Рабочая схема приведена в таблице на моем Телеграмм канале.

 

С вами была Наталья Гоголева – эксперт ресторанного бизнеса. Если остались вопросы – велком в комментарии!