На связи ваш эксперт ресторанного бизнеса Наталья Гоголева. И сегодня я научу вас решать любые проблемы всего за 5 шагов с помощью чудо-метода 5 ПОЧЕМУ.
Конечно, я буду приводить примеры из сферы общепита, но вы можете применять мою шпаргалку абсолютно к любым сферам. Чем хорош этот метод? Он помогает найти корень проблемы и выглянуть за рамки – посмотреть на проблему со всех сторон, обнаружить вытекающие из нее негативные последствия и риски, найти эффективные пути решения, предотвратить возможные кризисы.
КАК ЭТО РАБОТАЕТ?
Разберем все 5 шагов на примере такого кейса «Гостю попался гвоздь в блюде тушеное мясо с черносливом».
Проблему мы обрисовали, теперь приступаем к ее анализу и задаем 5 раз вопрос «почему гвоздь попал в мясо?».
1. ПОЧЕМУ?
- гвоздь мог быть в таре от поставщика мяса
- гвоздь мог попасть в мясо на ферме
- возможно, на ферме был ремонт
2. ПОЧЕМУ?
- гвоздь попал в блюдо во время приготовления (повар не заметил его, когда нарезал мясо)
- гвоздь попал в блюдо от другого сотрудника кухни (официанта, мойщицы)
- гвоздь выпал в блюдо из кармана повара/другого сотрудника
3. ПОЧЕМУ?
- гвоздь попал в блюдо не из мяса, а из чернослива (сотрудник не заметил его при промывке сухофруктов)
- гвоздь попал от сотрудника кухни в чернослив (когда заготовщик мыл и обрабатывал сухофрукты)
- гвоздь выпал в блюдо из кармана
4. ПОЧЕМУ?
- гвоздь попал в блюдо на линии раздачи, так как одна из полок/конструкций расшаталась и гвоздь упал в блюдо
- гвоздь выпал из кармана
- потому что повар доставал из кармана телефон, чтобы снять блюдо на фото и отправить ресторатору на согласование новую подачу блюда
5. ПОЧЕМУ?
- гвоздь подложил гость
- гвоздь подложили блогеры, которые снимали тик-токи за соседним столиком
- гвоздь подложили конкуренты из кафе напротив, с которыми у нас идет война за гостей
Это примерная схема работы с проблемной ситуацией. Из нее мы видим, что виновным в этой ситуации могли оказаться как минимум 6 человек (поставщик, повар, официант, мойщица, тиктокеры, конкуренты). Это значит, что не стоит сразу наезжать на повара или официанта. Отложите эмоции на второй план и принимайте решение о штрафе для сотрудников только после подробного разбора ситуации.
ЧТО ДАЛЬШЕ?
Следующий шаг – контрмера или действие.
1. Временная контрмера – то, что можно предпринять здесь и сейчас (или дать распоряжение). В данной ситуации – осмотреть всю партию мяса, зашить верхние карманы у персонала, посмотреть камеры в зале.
2. Окончательное решение.
С этой схемой вы можете уже сейчас работать в своем бизнесе. А вот как принять окончательное решение - я рассказываю на своих индивидуальных консультациях. Там я разберу индивидуально вашу проблему и расскажу, как найти ее решение. А также раскрою все карты и научу вас самостоятельно разбирать проблемные кейсы до конца.
Рабочая схема приведена в таблице на моем Телеграмм канале.
С вами была Наталья Гоголева – эксперт ресторанного бизнеса. Если остались вопросы – велком в комментарии!