Найти в Дзене
Азаева Репортер

Люблю... "фальшивые улыбки"

Вот это все считается у нас фальшивой улыбкой. На самом деле человек действительно рад, что ты из множества кафе выбрал его заведение.
Вот это все считается у нас фальшивой улыбкой. На самом деле человек действительно рад, что ты из множества кафе выбрал его заведение.

У нас любят ругать жителей Запада за фальшивые улыбки. А я вам скажу, что они а) не такие уж и фальшивые, б) это лучше, чем искренне недружелюбное выражение лица.

Мы действительно неулыбчивы. Да, я понимаю, что мы улыбаемся только когда есть повод, мы честные, не хлопочем лицом. Но в сфере обслуживания надо бы хлопотать. Вот стопроцентно - хочешь-не хочешь, а улыбайся. Ну, если заинтересован чтобы у тебя что-то купили.

Диву даешься, что люди, которые хотят чтобы ты воспользовался их услугами, не улыбаются, не выказывают тебе приязни. Говорят хмуро, смотрят исподлобья, слова цедят так, будто они у них на вес золота. Всячески показывают, что ты надоела со своими вопросами, что они у тебя глупые, и что они ну очень устали от таких дур как ты.

Я покупала для близкого престарелого родственника окна. Это дорогая вещь. И окон было три плюс остекление балкона. Казалось бы, жирненький заказ. Обратилась в компанию, там сидела тётя-мотя - в полном одиночестве, не сказать чтобы к ней был поток клиентов.

Я стала задавать вопросы, а она - отвечать. С ужимками, смешками, задавая попутно вопросы типа "ну а как вы думаете?" Я, конечно, никак не думаю. Я никогда окон не заказывала. И допустим, вопросы "а когда их поставят? А предоплата в каком размере?" страшно тупые, но ты хотя бы рож не корчи, если хочешь подписать договор... Нет, ехидничает, посмеивается, ведет себя как паяц.

В итоге, я ушла обескураженная, ничего не купив (она мне потом звонила - позднее зажигание). И в огромном удивлении. Так как прожила более двадцати лет за границей и там работник компании, у которой ты хочешь что-то купить, мелким бесом вокруг тебя вьется, кофе наливает, болтает за жизнь, улыбается вовсю - только бы ты купила. Потому ещё, что он знает: купишь один раз - придёшь и во второй, в третий (у людей могут быть ещё инвестиционные обьекты недвижимости). Пошлёшь родных сюда же, друзей, знакомых, если тебя устроит сервис.

Я сказала даме, что у меня есть еще знакомые, которым я могла бы рекомендовать её фирму, если мне всё понравится. Это не произвело никакого впечатления! Я и другим такое говорила - электрикам, сантехникам, укладчикам плитки, навешивателям дверей. Полное равнодушие! Они не думают о будущем, не понимают, как западные люди, что постоянная клиентура - это твоя база, твои кормильцы на много лет вперёд. Они хотели урвать маленький кусочек и убежать...

У нас до сих пор плохо развита сфера сервиса (и дело не в правительстве, а в самих людях). Кто-то улыбается, наливает кофе, угощает конфетками, вежливо разговаривает. А кто-то так и не перестроился и считает, что он делает тебе одолжение, продавая товар. Ты будто бы проситель, а он "даватель"...

Так вот, об улыбках. Фальшивые на Западе, конечно, есть, но и искренних много. В Канаде это просто культуры такая - улыбаться. Даже просто гуляющие в воскресный день по своей округе, поравнявшись на тропинке, взглянут друг на друга и улыбнутся. Вполне искренне. Мол, ты тоже считаешь что это прекрасный денек? И мы вот вышли... А то ещё и поздороваются (не обязательно для этого быть представленными друг другу), спросят: "How are you?"

Да, конечно, ты не будешь рассказывать как ты. Пискнешь с улыбкой: "I am fine, thank you", и это лучше, чем проходить мимо друг друга букой, делая вид, что не замечаешь человека.

Улыбаются продавая тебе кофе с бубликом, оформляя тебе в госучреждении документ. Болтают запросто - о погоде, спрашивают повесила ли ты уже новогодние гирлянды... Могут назвать honey, dear - сладкой (милой), дорогой. И ты расслаблена, ты будто у друзей. Не думаю, что они заставляют себя улыбаться - просто незачем. Если они выдадут тебе кофе или справку без улыбки, им ничего за это не будет.

У нас недооценена вежливость. Мы любим честность и искренность. Они, конечно, важнее. Но вежливость очень помогает обществу. Повышает настроение у огромных масс людей. Расслабляет, настраивает на позитивный лад, уменьшает количество конфликтов.

Даже если вы не согласны со мной, попробуйте на своем рабочем месте улыбаться, и вы заметите как меняется в лучшую сторону жизнь. Как вам улыбаются в ответ (может не все и не сразу), как вам самому приятно что вы вежливы и у вас хорошие манеры. Не надо ждать, пока изменятся все, даже если включится только одна лампочка из многих, в темной комнате уже будет светлее. Улыбка ничего не стоит, но много даёт.