"Светильник для тела есть око. Итак, если око твоё будет чисто, то всё тело твоё будет светло; если же око твоё будет худо, то всё тело твоё будет темно. Итак, если свет, который в тебе, — тьма, то какова же тьма?" (Мф. 6: 22-23).
Как известно, чтобы войти в рай, нужно делать добро. Но бывает так, что человек даже не понимает, что является добром, а что злом, когда помрачён его ум. Человеческий ум бывает помрачён разными страстями: гордостью, завистью, чревоугодием, тщеславием и другими страстями, поэтому человек неразумен и может не отличать, что есть добро, а что зло. Примером такого неразумия являются фарисеи. Они думали, что добродетельны, исполняют закон Божий, но как Господь сказал о них: "Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даёте десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять. Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие!" (Мф. 23: 23). Диавол настолько помрачил их ум, что они готовы были из-за правил, из-за хранения субботы оставить человека без помощи (см. Мк. 3: 1-5). А накануне Пасхи они боялись зайти в преторию к Пилату, чтобы не оскверниться, так как Пилат был язычником, но при этом осквернили себя убийством, предав Христа на распятие: "От Каиафы повели Иисуса в преторию. Было утро; и они не вошли в преторию, чтобы не оскверниться, но чтобы можно было есть пасху. Пилат вышел к ним и сказал: в чем вы обвиняете Человека Сего?" (Ин. 18: 28-29). Фарисеи были горды, искали славы человеческой, то есть ими обладали страсти, поэтому они и слушали сатану, а не Бога. Господь говорил о них: "Ваш отец — диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего." (Ин. 8: 44).
Не войти в преторию к язычнику накануне Пасхи - это они считали праведным, хотя тут тоже, думаю, есть презрение к человеку, который является образом Божиим. И убийство Христа они тоже посчитали праведным. Первосвященники и фарисеи говорили: "что нам делать? Этот Человек много чудес творит. Если оставим Его так, то все уверуют в Него, и придут Римляне и овладеют и местом нашим, и народом. Один же из них, некто Каиафа, будучи на тот год первосвященником, сказал им: вы ничего не знаете, и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб." (Ин. 11: 48-51). Но всё равно, не смотря на их страсти, они делали это по соизволению Божию, пророчествуя о смерти Христа за народ. Это говорит о том, что даже наши ошибки, грехи, маленькие и большие, Господь обращает к лучшему. "Сие же он сказал не от себя, но, будучи на тот год первосвященником, предсказал, что Иисус умрёт за народ, и не только за народ, но чтобы и рассеянных чад Божиих собрать воедино." (Ин. 11: 51-52).
Как же узнать, что есть добро, что есть воля Божия, которая ведёт в рай, что зло и что противоречит воле Божией? Нужно отречься от себя, от своей воли, от своих страстей, похотей плоти, взять крест и последовать за Христом, нужно умереть, так скажем, для себя; "кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет её, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережёт её." (Мк. 8: 34-35). Апостол Павел говорит: "Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями." (Гал. 5: 24). Тогда, когда человек отвергся себя, в нём начинает жить Христос: "и уже не я живу, но живёт во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня." (Гал. 2: 19-20). И исполняться тогда уже будет воля Божия в вас, вы будете её видеть и исполнять. Следующая притча хоть и эзотерическая, как написано в названии, но в ней подтверждается премудрость Божественная, данная Христом, Апостолами, мудрость сшедшая с небес. Апостол Павел говорит: "Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое, ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа." (Гал. 1: 11-12). Поэтому приведу её.
Эзотерические притчи. Мораль
Ученики часто спорили о том, что такое добро и что такое зло. Иногда ответ был очевиден, иногда нет. Если Мастеру и случалось присутствовать при этих спорах, он не принимал в них никакого участия.
Но однажды его всё-таки спросили:
— Правильно ли убить того, кто хочет убить меня? Или неправильно?
— Откуда мне знать? — прозвучало в ответ.
Ученики были шокированы:
— Как же тогда отличить добро от зла?
Мастер ответил:
— Следует ещё при жизни умереть для себя. Умереть полностью, тотально. А затем поступайте так, как считаете нужным — все ваши действия будут правильными."
Умерли вы, но живёт Христос, исполняется Его воля. А Его воля - нести людям, свет, добро и любовь. Исполнение воли Божией - это путь в рай.
"Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдёт в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: «Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?» И тогда объявлю им: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие»" (Мф. 7: 21-23).
Источник: https://wisdomlib.ru/, https://bible.by/, из проповеди приходского священника.