В Японии с 1982 и до начала 2000-х выпускался полноприводный автомобиль Toyota Sprinter Carib, который существовал исключительно в кузове универсал. Первое поколение Sprinter Carib (в кузове — AL25), было представлено публике в августе 1982 года.
Сам по себе модельный ряд Toyota Sprinter Carib был создан в качестве конкурентного ответа на появление модели Nissan Prairie, представлявшей собой универсал повышенной вместимости с опциональной полноприводной трансмиссией.
В 80-е и 90-е годы XX века японские автопроизводители очень часто конкурировали между собой на внутреннем рынке. Таким образом появлялись на свет весьма интересные автомобили. Как например тот же Toyota Sprinter Carib. Сами японцы относят данный автомобиль к предшественнику современного класса кроссоверов.
Изначально инженеры с компании Toyota подразумевали создание обычного универсала в рамках заднеприводной линейки Toyota Sprinter. В процессе разработки концепция сместилась в сторону большей уникальности новой модели. Фактически технической базой для неё послужил не заднеприводный Sprinter / Corolla E70, а переднеприводная Toyota Tercel L20, от которой были напрямую позаимствованы продольно расположенный 1,5-литровый четырёхцилиндровый двигатель 3A-U и передняя часть кузова вместе с передней подвеской.
У «Кариба» крыша стала иметь большую высоту, чем на базовой модели Tercel, а задняя часть кузова была спроектирована полностью с нуля.
Трансмиссия, включавшая в себя выполненные в едином картере коробку передач, раздаточную коробку с валом отбора мощности на задний мост и дифференциал переднего моста, была разработана на основе переднеприводной трансмиссии Tercel, а задний мост с зависимой пружинной подвеской — позаимствован у заднеприводной Corolla E70.
С октября 1983 года стала доступна автоматическая коробка передач, также часть машин снабжалась шестиступенчатой механической коробкой передач, с дополнительной передачей EL (extra low), имевшей очень низкое передаточное число и игравшей роль аналога пониженной передачи.
В Европе и Океании модель предлагалась под обозначением Tercel 4WD, в США — как Tercel Wagon.
Производство Carib первого поколения для внутреннего рынка Японии было прекращено в мае 1988 года, для рынка США — в середине 1989 года, на рынках Европы и Океании продолжалось до весны 1990 года.
Второе поколение начало выпускаться с февраля 1988 года, причем изначально только для внутреннего рынка Японии.
В США модель стала доступна с августа 1989 года как Corolla AllTrac, в Европе и Океании — с сентября 1990 как Corolla Tercel 4WD. Код кузова — AE95G. Техническая база — платформа Toyota Corolla E90 с поперечным расположением двигателя, но в сочетании с задним мостом от предыдущего поколения. Новое поколение было крупнее и тяжелее, при той же самой колёсной базе.
Устанавливался 1,6-литровый двигатель 4A-FE. В трансмиссии появился блокируемый межосевой дифференциал.
Третье поколение линейки Toyota Sprinter Carib было представлено в августе 1995 года, фактически представляло собой вариант модернизированной Corolla E110. Отличия заключались в большей степени во внешности автомобиле и в некоторых технических решениях. А так - можно с уверенностью сказать, что это Toyota Corolla в кузове универсал с полным приводом.
На данный автомобиль устанавливались двигатели — 1,6-литровый 4A-FE или 1,8-литровый 7A-FE. Некоторые варианты имели привод только на переднюю ось.
Данное поколение никогда не продавалось в Северной Америке. В Европе продавалось как Corolla Wagon 4WD.
На японском рынке существовал еще такой вариант, как Toyota Sprinter Carib Rosso. Данный автомобиль имел облицовку передка от европейской Corolla WRC, 1,6-литровый двигатель 4A-GE с двумя верхними распредвалами и 20 клапанами и 6-ступенчатую механическую коробку передач.
В июле 2002 года модель Sprinter Carib была снята с производства, её место в модельном ряду заняла Toyota Voltz.
На американском рынке данный автомобиль выпускался под название Pontiac Vibe