Кто он? Компактный XC40 близок по стилю, но не по шасси к старшим моделям Volvo. А стильный интерьер лишь немного уступает им в роскоши и оснащении. Традиционно для шведской марки модель получилась весьма практичной. Мультимедийная система Sensus удобна в использовании. Второй ряд у XC40 просторный. При этом осталось место для багажника объёмом 460 литров с солидным подпольем.
Что можно купить? Речь пойдёт о дорестайлинговых машинах, то есть об экземплярах до 2022 года выпуска. Выбор неплохой. Большинство XC40 оснащены полным приводом и бензиновым мотором. Около трети имеют дизельные двигатели. Переднеприводных, гибридных и электрических версий крайне мало.
На покупку придётся заложить минимум 2,4–2,6 миллиона рублей, но в диапазоне до 3 миллионов объявлений не очень много. Цены доходят до 5 миллионов и выше, однако около 85% кроссоверов стоят в пределах 4,3 миллиона рублей. Из приятных опций можно рассчитывать на кожаный салон, электропривод водительского сиденья, подогрев лобового стекла, электропривод крышки багажника, цифровую «приборку» и мультимедийную систему Sensus.
Как едет? XC40 неплохо управляется на асфальте и не пасует на грунтовке, где его подвеска демонстрирует хорошую энергоёмкость и комфорт. В полноприводной версии маленькому Volvo с 211-миллиметровым клиренсом вполне по силам справиться с бездорожьем средней сложности. Увы, слабовата шумоизоляция. А нефиксируемый селектор «автомата», который всегда переключается через нейтраль, требует привыкания.
Чего ждать? Владельцам XC40 чаще всего приходится ликвидировать сколы на крышке багажника, боковых зеркалах и крыльях. Из нареканий к салону — скрипы и шумы, особенно на неровной дороге, а также редкие сбои мультимедийной системы.
Все двигатели XC40 относятся к серии Drive-E — они требуют внимания и качественного обслуживания. У бензиновых моторов есть склонность к повышенному расходу масла. Необходимо периодически чистить их топливные форсунки. Часто досаждают различные течи ― обычно через сальники, что касается и близких по конструкции дизелей. Из типичных проблемных мест — слабые патрубки турбокомпрессора, выход из строя кислородных датчиков и катушек зажигания.
Зато 8-ступенчатый «автомат» Aisin хлопот обычно не доставляет. В подвеске XC40 чаще всего требуют замены втулки стабилизатора. В среднем они выдерживают около 60 тысяч километров пробега.