Ресурсная жертва — любимая пища психопатов, нарциссов, абьюзеров. Тех, кто не имеет своей энергии или не хочет ей воспользоваться.
Встречали в жизни такое? Весьма успешная женщина тащит на своей шее или спине какое-нибудь великовозрастное дитя или манипулятора-родителя, или мужа, а иногда и целый коллектив трудовой. Тащит, потом обливается... В тренажёрном зале ещё занимается — силу увеличивает. Спину лечит регулярно... Тащит и сокрушается, почему с ней так, за что. И никакой, мол, благодарности...
Но никак она не поймёт: благодарить —значит быть в энергообмене, в ресурсе. Те, кто умеют благодарить, не ездят на ближнем своём — ногами ходят, ибо опору имеют внутри собственную.
Ездят те, кто любит ездить. Способ жизни они такой выбрали — оседлать ближнего своего и жить его ресурсами: деньгами, эмоциями, возможностями — его жизненной энергией. А в такой езде что важно? Правильно вожжи подобрать — чтобы управлять ресурсной жертвой: чувства вины, стыда, страха и, из актуального сегодня, —духовностью. Мол, "ты же мать", "ты же дочь", "ты же жена" (ну и далее по списку можно вставить любого духовного персонажа). Главное, говорить это с надрывом, укоризной в глазах и с кучей духовных слов. Можно даже головой в такт качать ну или слезу пустить. Так сказать, для пущей драматизации происходящего.
И глотает это всё ресурсная жертва... А знаете почему? Хорошо усвоила социальные программы из детства. Училась хорошо, эмпатичной была, поведение опять же безупречное. Идеальная, короче. У неё, как правило, есть все достоинства, кроме одного — самоценности и собственных границ (это взаимосвязано).
И живёт такая Василиса прекрасная в своей лягушачьей шкурке, латает её, обновляет и невдомёк ей: по сюжету сказки следующий шаг — уйти от манипулятора и из величайшей мудрости и человеколюбия (!) оставить ему шанс на спасение: проявиться, поработать за право владеть каким-либо ресурсом. Ну помните же: с Кощеем сразиться, Бабу Ягу обхитрить, по лесам да по болотам побродить. Исцелиться, значит, от недуга своего — паразитизма и потребительства.
Как только ресурсная жертва осознаёт это, всё встаёт на свои места. Ясные очи её видят гордынюшку: не даю я тому, кто любит кататься, саночки-то возить; рубящему сук, на котором сидит, шлёпнуться разок-другой. И совсем это и не доброе дело — широкой спиной быть, искушать инфантилов и охотников до халявы. Это самый что ни на есть грех — нарушение закона Вселенского, то есть устройства самой жизни.
Когда видит это всё ресурсная жертва, понимает и другое: вот почему надрывалась-то: свой да чужой крест тащить вдвойне тяжелее, и совсем даже и не по-христиански, то есть не духовно. Чего ж духовного в том, что духу другого проявиться на даёшь, за него всё делаешь?
Вот он, торжественный момент: когда лягушачья шкурка скинута, а значит и жертвенность бесполезная тоже.
Помните, сказка всегда заканчивается хорошо? А если плохо, получается, что ещё не конец, на этапе каком-то застряли. Значит, надо продолжать двигаться дальше, согласно сказке, которую играете!