У РАФ-2203 было множество модификаций. Одной из самых интересных является RAF Labbe — единственный на территории бывшего СССР бронированный микроавтобус, созданный французами по заказу Советского Союза.
Когда создавался РАФ-2203, никто и не думал, что на его основе придется создавать бронеавтомобиль. Но в ноябре 1986 года в Москве в универмаге «Молодёжный» произошло вооруженное ограбление, организованное двумя бывшими милиционерами, бывшим военным и бывшим сотрудником КГБ.
Четверо расстреляли «Волгу», приехавшую забрать заработанные за неделю деньги, погибли двое банковских работников «Волги» погибли. Воры также застрелили дежурившую в магазине женщину-охранника, которая вышла на звук выстрелов.
Они скрылись с 330 тысячами рублей — деньгами, на которые тогда можно было купить 50 автомобилей «Лада». Вскоре их поймали, но именно это происшествие заставило задуматься о необходимости создания инкассаторских бронеавтомобилей.
Выяснилось, что почти за два года до этого происшествия началась разработка бронеавтомобиля на шасси УАЗ-452. Но все испытания показали, что и без того неустойчивая «Буханка» из-за дополнительного веса брони становилась неуправляемой.
Центральный банк узнал об этом фиаско развития и решил объявить международный тендер, пригласив к участию западные компании. Тендер был щедрым: компания-победитель получала оплату в твердой валюте, но был нюанс — будущий броневик должен был разрабатываться на базе микроавтобуса РАФ-2203.
На тендер подали заявки 6 компаний — Fontauto из Италии, Bedwas из Великобритании, Tiele из Германии, Ackermann-Fruehauf из той же страны и две компании из Франции — Manufrua и Labbe.
Требования тендера предполагали, что на базе РАФ-2203 должна быть предоставлена машина, устойчивая к выстрелам из пистолета и охотничьего ружья, полезная нагрузка должна составлять не менее 300 кг, а внутри должны быть места для экипажа из 3 человек.
А ещё общий вес бронеавтомобиля не должен был превышать 2,7 тонны. Последнее требование оказалось очень сложным к реализации, поэтому в конструкции пришлось сохранить оригинальный пол из двойного прессованного бруса: нонсенс для бронированного автомобиля.
Немцы из Tiele построили два прототипа — легкий, который укладывался бы в заданную полную массу, и еще один в качестве дополнительного предложения, на 350 кг тяжелее, но с лучшей защитой.
Не менее интересный автомобиль создали их соотечественники из Ackermann-Fruehauf.
А вот так выглядел британский микроавтобус от компании Bedwas...
... и французский микроавтобус от Manufrua, который можно было принять за стандартный.
Итальянцы из Fonauto создали прототип, признанный самым красивым. Жаль, что этот экземпляр был доставлен позже установленного срока и был исключён из тендера.
Однако машина была тщательно спроектирована и обеспечивала лучшую броневую защиту даже для стрельбы с небольшого расстояния.
Победителем стал микроавтобус, созданный французами из Labbe, с гораздо более причудливым дизайном. Компания славилась бронированными седанами на базе Peugeot, изготовленными для французских властей.
Футуристический дизайн RAF Labbe считался преимуществом, особенно потому, что он также имел хорошую броню и скрытые бойницы. Бронеавтомобиль превышал максимальную массу, указанную в ТЗ, всего на 50 кг, поэтому выбор остановили именно на нём.
Рулевое управление было заимствовано у Peugeot J5, а переднюю ось — у Mercedes T1 408D. Двигатель остался прежним, но внутри французы установили компрессор и систему кондиционирования. Были и электронные средства связи.
Советский Центробанк заказал первую партию из 62 таких машин, которые были изготовлены и доставлены вовремя.
Но вскоре после начала эксплуатации серийные компоненты от автомобилей «Волга» начали выходить из строя. Например, тормоза перегревались, а двигателю ГАЗ-24 мощностью всего 95 л.с. едва хватало сил, чтобы разгонять тяжёлый бронеавтомобиль, поэтому перегревы были привычной историей.
Листовые рессоры (также от «Волги») быстро просаживались, а шины из-за возросшей массы изнашивались неравномерно, особенно с левой стороны.
Были случаи, когда передняя ось от Mercedes-Benz отламывалась в местах крепления.
Так что инкассаторские RAF Labbe проработали в СССР всего несколько лет, а в начале 90-х годов либо были уже сломаны, либо выведены из эксплуатации.
Однако RAF Labbe остался в истории как экстравагантная попытка создать единственный в бывшем СССР бронированный микроавтобус, попытка, в которой западные люди применили свой талант.