Найти тему
6000 миль до Голливуда

Почём фунт жести? Новый бандитский триллер

("Банды Лос-Анджелеса", Maze of Fate, он же Live and Die in East LA, 2023, США)

Огромное спасибо режиссеру, сценаристу, продюсеру и актеру Атилле Короси за познавательную 7-минутную бонус-документалку после титров. О том, как он, простой школьник из Восточной Европы, осуществил главную мечту своего детства, и вкратце о том, как была снята эта картина. Кабы не его автобиографическая короткометражка, иной информации об этом легендарном в кругу своих друзей и родственников человеке было бы не найти.

Что ж, эти культурные ребята всегда деликатно намекнут собеседнику, когда фильтр его базара чересчур засорится.
Что ж, эти культурные ребята всегда деликатно намекнут собеседнику, когда фильтр его базара чересчур засорится.

Однако, сам того не желая, Короси раскрыл в этом бонусе и не шибко приятный для него факт. Да, он мечтал снимать кино в Голливуде и приложил немалые усилия для того, чтобы получить в США сначала студенческую стипендию, а затем образование. После чего в течение 11 лет смог-таки найти средства на три короткометражки и две полнометражных ленты, включая "Банды Лос-Анджелеса".
Вот только на данном поприще ему фартит уже значительно меньше, чем в деле миграции в американскую житницу кино. Ведь ни известности, ни карьерного прорыва эти фильмы Атилле не принесли, и распрощаться со статусом режиссера-дебютанта он по сей день не может.

Между тем кинотворец Атилла не бесталанный, в поисках своего стиля часто пытается оригинальничать, и часто это у него получается, чем нет. Поэтому, даже при всей своей малобюджетности, смотрятся "Банды..." довольно приятно, живенько, а местами и жестко. Вдобавок для пущей крутизны Короси пригласил к себе целую уйму татуированных латиноамериканцев, чьи лица нам неплохо знакомы по другим фильмам и сериалам про лос-анджелесские и мексиканские банды. А также он снимал злоключения своих героев в одном из настоящих бедных кварталов Восточного Лос-Анджелеса, среди тамошних обитателей, в чем тоже гордо признается в своей короткометражке.

А вот сценарист из Атиллы пока заметно слабее, нежели режиссер. Ибо многовато шероховатостей и неудачных стыковок сцен в его истории про альтернативные развития одних и тех же событий.
Похвально то, что он снимал не просто триллер про гангстерские разборки "нараЁне", а триллер с философским уклоном. Для пущего понимания которого Короси даже украсил его черно-белыми анимационными вставками, где будет травить нам притчу про гусеницу, ползущую куда-то через темный лес и желающую стать бабочкой. Хотя в принципе он мог бы и не "заморачиваться" - смысл его сюжета не столь мудреный, чтобы его надо было разжевывать дополнительно. Но раз уж он истратил на свои мультики упаковку черных фломастеров - пускай будут, нам не жалко.

- Кто заказывал Роллс-Ройс на Дубровку?..
- Кто заказывал Роллс-Ройс на Дубровку?..

Нехорошо то, что кое-какие сцены вышли у Короси скомканными, и что в них происходит, можно понять лишь приблизительно. Да и пара-тройка сюжетных ходов выглядит наигранно. К примеру слабо верится, что самые обычные взрослые граждане, врач и школьный учитель, могут прийти к главарю районных бандитов, попросить у него работу - типа "срочно много денег надо", - а тот поручил бы её им, то есть кому попало.
Куда вероятнее отчаявшиеся граждане просили бы у бандитов эти деньги взаймы, а затем попали бы в долговую кабалу и остались без последних трусов. Скорее уж так, чем, не будучи членами банды, не имея доверия и криминального опыта, они стали бы у нее мальчиками на побегушках. Ведь тут, как говорится, "есть у нас сомнения, что ты, мил-человек, стукачок", и ничего не попишешь.

Фабула "Бандитов Лос-Анджелеса" незамысловата, но любопытна.
На поверку это как бы одна и та же, но всё-таки разная история. Где в двух ключевых моментах Короси неожиданно врубает перемотку сюжета назад. И начинает показывать, как развивались бы текущие события а) если бы сына одного из бандитских боссов не сбила машина, и б) если бы подвизавшиеся работать на второго гангстера, те самые врач и учитель поехали бы "на дело" не напрямик, а в объезд.
На этом, собственно, и основаны философские рассуждения Короси. Который пытается донести до нас мысль, что любой наш ежедневный, даже незначительный выбор может круто изменить нашу судьбу на всю оставшуюся жизнь. А вот сколько именно она еще продлится, это уже другой, не менее животрепещущий вопрос.

Ход мысли Атиллы не сказать, чтобы сногсшибательный, но склепанная на его основе драма наглядно его иллюстрирует.
Правда, расписывать, как оба вышеупомянутых выбора круто меняют жизнь всех без исключения персонажей - дело неблагодарное, да и спойлероопасное. Поэтому скажу лишь в общих чертах: эта история вражды двух банд из Восточного Лос-Анджелеса, в шестерни которой "зажевало" двух простых корешей-интеллигентов с их насущными проблемами. Причем вляпалась эта парочка в неприятности не случайно, а фактически напросилась на них сама. Также в "замес" не повезло угодить двум сыновьям главаря первой банды, школьникам, мечтающими стать... астронавтами. И в их адрес выражение "мечтать не вредно" больше походило на издёвку, ведь астрономической у них в квартале была только криминальная смертность, и более ничего.

- Что-то, братан, не въеду я в эту нашу "мексиканскую ничью". Ты целишься в главаря, вон тот утырок в тебя... А я, значит, типа не при делах и могу идти пить пиво, так?
- Что-то, братан, не въеду я в эту нашу "мексиканскую ничью". Ты целишься в главаря, вон тот утырок в тебя... А я, значит, типа не при делах и могу идти пить пиво, так?

***

В общем, кабы это и впрямь был полноценный дебют, то к нему и вопросов бы не возникло. В этом случае все недочеты "Банд Лос-Анджелеса" были бы простительны, поскольку не являются критичными.
Но поскольку для Короси это уже полнометражный блин №2, да вдобавок с самохвалебной короткометражкой в конце, приходится волей-неволей смотреть его через пенсне скепсиса. И ворчать, что неплохо бы Атилле всё же записаться на курсы сценарного мастерства, дабы повысить складность собственных историй.

И тем не менее в сухом остатке перед нами своеобразный и небезынтересный криминальный жесткач, достойный просмотра всеми любителями кино на тему "бандитского Лос-Анджелеса". Чей создатель имеет-таки шансы стать еще одним Дэвидом Эйром, или как минимум Уильямом Кауфманом. И нужен ему для этого лишь один по-настоящему хороший рывок, читай яркий фильм на ту же тему, - и всё у Атиллы Короси получится. Ну а пока...
...Ну а пока улыбаемся ему и машем с пожеланиями будущих успехов, что еще нам остаётся?

Трейлер фильма: