Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

Патруль

Оглавление

(End of Watch, 2012, США)

Майкл Пенья для позирования на открытки к 23 февраля готов!
Майкл Пенья для позирования на открытки к 23 февраля готов!

Как давний любитель творчества американского режиссёра/сценариста Дэвида Эйра (за исключением его комиксятины "Отряд самоубийц"), должен заметить, что не считаю "Патруль" самой удачной его работой. Всё-таки снятые в том же антураже бандитского Лос-Анджелеса, "Короли улиц" и "Крутые времена" у Эйра гораздо отвязнее и хулиганистее. Тогда как главные герои "Патруля", при всей своей выразительности - чересчур правильные копы. И не имеют даже мелких грешков за душой, которые добавили бы в их сияющие ауры хоть чуть-чуть негативчика.

Впрочем, криминальный мир, в котором работают и варятся патрульные Брайан (Джейк Джилленхол) и Мигель (Майкл Пенья), остался по-дэвид-эйровски узнаваемым: грязным, кровавым и предельно жёстким. Поэтому общий градус крутизны у "Патруля" тоже достаточно высок, несмотря на всё мною вышесказанное.

Ну и пусть вызов насчёт воровства колёс поступил копам месяц назад. Как могут, так быстро и спешат на помощь!
Ну и пусть вызов насчёт воровства колёс поступил копам месяц назад. Как могут, так быстро и спешат на помощь!

Хоть картина и снята в тогда ещё модном стиле псевдодокументалистики (так называемом mockumentary), никакого закоса "под реальность" у Эйра, однако, не ощущается. "Патруль" - обычное художественное кино, разве что у героев всегда есть при себе видеокамера, а изображение в нём слегка ухудшили и "растрясли" под любительское. Причем я говорю это Дэйву вовсе не в упрёк, ни-ни! Наоборот, замечательно, что он не стал излишне "мокьюментарить", и его "Патруль" не утратил художественности. Потому что художник из Эйра уж точно гораздо более крутой, нежели псевдодокументалист.

А открывает эту историю привычная для триллеров Эйра "мокруха". Брайан и Мигель, напарники-патрульные и лучшие друзья, завершили погоню за очередной парочкой "гангста" на очень веселой ноте. А именно - завалили обоих в целях дозволенной им самообороны. Только вот начальство их радости не оценило, отправив того и другого на время расследования этого инцидента в месячный отпуск. А когда они снова вернулись на службу - к счастью, ни в чем не обвиненные, - их перевели в новый район для патрулирования. С весьма красноречивым номером - "13".

Ношение лицевых гаджетов, что добавляют +10 к крутизне, копам на дежурстве не воспрещается.
Ношение лицевых гаджетов, что добавляют +10 к крутизне, копам на дежурстве не воспрещается.

Впрочем, эти двое были тёртыми пончиками и акклиматизировалась на новой территории буквально сходу. После чего...
Ну а далее начинается обычная служба с чередой остросюжетных ситуёвин, из которых нам покажут наиболее захватывающие. Не будет забыта и личная жизнь Брайана и Мигеля, что тоже похвально. Хотя и в этом вопросе Эйр явно не дожал до драматической кондиции, а напрасно. Ибо очень хотелось бы увидеть среди бытовых эпизодов фильма скандальчик с битьём посуды или вытаскиванием из шкафа любовника жены. Особенно в горячей мексиканской семье Мигеля.

Увы, забудьте - сердобольный Дэвид сделал "тыл" своих героев совершенно безоблачным. И настолько безконфликтным, что даже когда новая подруга Брайана находит у него в бумажнике список телефонов его бывших любовниц, она не задает ему, поигрывая нунчаками, вопрос, почему он до сих пор не выкинул сей компромат. Подруга просто-напросто берёт и... сама выкидывает это сочное яблоко раздора в мусорное ведро. Чем вмиг обламывает зрителя, уже приготовившегося к тому, что "ну щ-ща начнётся!".

Жаль только - жить в этом гетто прекрасном / Вам не придётся... А, впрочем, не жаль.
Жаль только - жить в этом гетто прекрасном / Вам не придётся... А, впрочем, не жаль.

К счастью, про сквозную сюжетную интригу Эйр тоже не забывает. Здесь она выражена в неумолимом захвате патрулируемой нашими героями территории мексиканским наркокартелем. Чья безжалостная кровожадная машина рано или поздно наедет и на Брайана с Мигелем, не сомневайтесь. Тем более, что они слишком уж рьяно отыскивают картельные берлоги и тайники, нанося "уважаемым людям" материальные убытки на непростительные суммы...

***

В общем, да - здесь Дэвид Эйр не в своём коронном виде. С безгрешными героями и нежеланием устраивать конфликты там, где они сами напрашиваются. И тем не менее перед нами всё равно выдающееся кино, уже ставшее классикой полицейских триллеров наряду с теми же "Тренировочным днём" и сериалом "Щит".
Вы видели их, но ещё не видели "Патруль"? Что ж, тогда самое время пойти и наверстать упущенное, не так ли?

Трейлер фильма: