Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

Грешники и святые

(Sinners and Saints, 2010, США) "Грешники и святые" - добротная попытка режиссёра/сценариста Уильяма Кауфмана ("Смертельный список", "Узник") забабахать городской полицейский боевик в духе "Королей улиц" или "Тренировочного дня". Разве что у Кауфмана он получился не таким известным, но это всё из-за отсутствия в главных ролях ярких звёздных актёров. А всё, на что способен Джонни Стронг ещё со времён "Форсажа" - это таращить свои мутные глаза или набычиваться - другие эмоции он изображать не обучен, и не просите. Его же чернокожий напарник Кевин Филлипс и вовсе похож на тень - вроде бы и есть, но не выделяется абсолютно ничем.
Дошло до смешного: мелькнувший всего дважды за фильм, рэпер Method Man в роли гангста-босса, и тот запоминается куда лучше этого... как его там... Филлипса. Зато само кино, к счастью, сделано драйвово и кровожадно, чем и компенсирует актёрскую невзрачность Стронга и этого, черного... тьфу ты, опять забыл... впрочем, неважно.
Местный главный герой, детектив из Но
Оглавление

(Sinners and Saints, 2010, США)

Участник первого "Форсажа" и "Падения Чёрного ястреба", Джонни Стронг не появлялся на большом экране аж 9 лет, а тут вдруг ка-а-ак выскочил!
Участник первого "Форсажа" и "Падения Чёрного ястреба", Джонни Стронг не появлялся на большом экране аж 9 лет, а тут вдруг ка-а-ак выскочил!

"Грешники и святые" - добротная попытка режиссёра/сценариста Уильяма Кауфмана ("Смертельный список", "Узник") забабахать городской полицейский боевик в духе "Королей улиц" или "Тренировочного дня". Разве что у Кауфмана он получился не таким известным, но это всё из-за отсутствия в главных ролях ярких звёздных актёров. А всё, на что способен Джонни Стронг ещё со времён "Форсажа" - это таращить свои мутные глаза или набычиваться - другие эмоции он изображать не обучен, и не просите.

Его же чернокожий напарник Кевин Филлипс и вовсе похож на тень - вроде бы и есть, но не выделяется абсолютно ничем.
Дошло до смешного: мелькнувший всего дважды за фильм, рэпер
Method Man в роли гангста-босса, и тот запоминается куда лучше этого... как его там... Филлипса.

Зато само кино, к счастью, сделано драйвово и кровожадно, чем и компенсирует актёрскую невзрачность Стронга и этого, черного... тьфу ты, опять забыл... впрочем, неважно.
Местный главный герой, детектив из Нового Орлеана Шон (Стронг) - классический для боевиков, "рыцарь печального образа". Который, как и положено копу-многострадальцу,
уронил потерял всё и нам велено его жалеть. Ещё бы, ведь сначала у него умер от болезни крошка-сын, затем его бросила жена, а на начало фильма погибает напарник, словивший бандитскую пулю.
Короче, поводов спиться хватает, однако Шон, к чести своей, держится. И продолжает вкалывать на службе без выходных, отпусков, банных дней и, кажется, даже не беря взятки.

Любопытно, что и у Шона Патрика Флэнери (слева), и у Джонни Стронга есть чёрные пояса по джиу-джитсу. Только вот честной борьбой друг с другом они нас так и не порадуют.
Любопытно, что и у Шона Патрика Флэнери (слева), и у Джонни Стронга есть чёрные пояса по джиу-джитсу. Только вот честной борьбой друг с другом они нас так и не порадуют.

И вот однажды босс поручает Шону громкое и ответственное дело: раскрыть череду зверских убийств. Включая одно массовое, что грозило перерасти в масштабную бандитскую войну, ибо его жертвой стал брат крутой гангстерской шишки. Над которым убийцы поработали с огоньком в буквальном смысле слова: обливали его бензином, поджигали, затем окатывали струей из огнетушителя, затем опять поджигали - и так, пока бедолага не отдал концы в жутких корчах.

Ну а дальше у Шона и его нового напарника прёт не столько детективная, сколько военно-полевая работа.
А именно: беготня от одной перестрелки к другой, поскольку в деле оказалась замешана вооруженная до зубов, целая команда негодяев. И вместе с ними - вот так совпадение! - армейский кореш Шона Колин, у которого оказался за душой ворох грязных тайн. Да и скорбящему по убиенному братцу, гангстеру тоже надо бы срочно кого-нибудь замочить, а то перед братвой неудобно, знаете ли.

И тут режиссёр Кауфман не мелочится и не толчет воду в ступе.
В реальности уже после первой здешней перестрелки главгерой на весь оставшийся фильм погряз бы в отчётах и рапортах. Но Шон на бумажную писанину вообще не отвлекается. И носится с пальбой по городу, аки приснопамятный
Кобра или Грязный Гарри, не брезгуя ни табельным оружием, ни трофейными пистолетами-пулемётами, ни гранатами. А если его конкретно возьмут за кадык, то он и ножом во вражьи тушки потычет - жалко, что ли?

- Эх, Марфуша, нам ли быть в печали? ©
- Эх, Марфуша, нам ли быть в печали? ©

***

В общем, кабы не блеклые главные герои, из-за которых кино рискует быстро выветрится у вас из памяти, "Грешники и святые" могли бы стать хорошей современной жесткач-версией "Смертельного оружия" (белый коп, раздолбай и крутыш + черный коп, примерный семьянин и соблюдатель инструкций).
Ну а так что имеем, то имеем: остросюжетный, но, увы, одноразовый боевик, где почему-то всех отличных актёров (Ким Коутс, Том Беренджер, Юрген Прохнов, Шон Патрик Флэнери, братья Костас и Луис Мэндилоры) задвинули на второй-третий планы, а на передний вывели этих... как их там...
...Да, собственно, уже и неважно.

Фильм целиком на YouTube: