Найти тему
Гараж в миниатюре

Модель Волга ГАЗ 24 -02 А24

Водитель! Уступи дорогу скорой помощи!

Модель Волги ГАЗ 24-02 А24 (скорая помощь).
Модель Волги ГАЗ 24-02 А24 (скорая помощь).

Всем доброго дня и хорошего зимнего уже настроения! Темой нашего сегодняшнего разговора станет модель, которая является украшением любой коллекции. Это Волга ГАЗ 24-02 А24 скорая помощь. Модель довольно красивая, интересная проработанная. Впрочем, как и всегда, в лучших традициях всех Волг. То, что полная "открывашка" - это безусловно. Хотя, нет. Что я говорю! У медицинских саратовских Волг никогда не открывалась задняя пассажирская дверь по правому борту, она всегда была глухой.

Левая задняя дверца всегда была на медиках глухой.
Левая задняя дверца всегда была на медиках глухой.

Ну разве это что -то меняет? Сама модель воспроизведена весьма достоверно и с толком. Стоило только создать на Тантале базовый универсал и вот, пожалуйста, появилось несколько интересных модификаций. Моделью можно любоваться до бесконечности. Она всегда будет классикой жанра. В студенческие годы все же смог позволить ее на свою степендию. Но на дворе шел уже 1997 год. Заприметел я ее в одном из универмагов Москвы, но купить сразу увы, не смог. Пришлось собирать какое то время недостоющую сумму. Досталась она мне уже соответственно, в позднем варианте ( на "блинах").

Мой вариант достался в отличном состоянии. Искал, чтобы тампы были ровные и целые.
Мой вариант достался в отличном состоянии. Искал, чтобы тампы были ровные и целые.

Но вернемся все же к самой модели. Самое интересное у нее конечно же внутри салона. Это первая танталовская модель в медицинском варианте. А это значит, что салон у нее уже свой. Имеется перегородка из пластика, которая отделяет салон водителя от медицинского. В салоне имеются два кресла для мед персонала и для сопровождающего. Ну и разумеется, сами носилки для больного, которые как и положенно вытаскиваются наружу.

Главная фишка этой модели - конечно же носилки отдельной деталью.
Главная фишка этой модели - конечно же носилки отдельной деталью.

Удерживаются они в салоне за счет Г образных держателей. Вставлять их можно абсолютно любой стороной, что делает модель более интересной. Ну а теперь, как всегда немного истории.

Началось производство в 1980 году. Изначально часть моделей выходило под номером А13, но продолжалось это не долго (по 1982 год).

Вид модели сзади, с открытой пятой дверью.
Вид модели сзади, с открытой пятой дверью.

В период с 1980 -1982 год модель выпускалась в декальном варианте. В отличии от тампованных моделей, у них отсутствовала надпись "03" на передних дверях и мигалка была еще в виде "капли". Но надо отметить, что и у ранних тампованных в 1982 году все еще могла присутствовать "капля".

Частая проблема этих Волг - это криво нанесенные полосы на капоте. С моей моделью все в порядке.
Частая проблема этих Волг - это криво нанесенные полосы на капоте. С моей моделью все в порядке.

Но с этого же года фонарь на крыше изменяется на более "длинный" и одновременно "капля" меняется на "стакан". Далее, все изменения будут аналогичны другим Волгам. Я не стану их затрагивать в этой статье. Все это подробно описывалось в предыдущих моих публикациях касаемо моделей А13 и А14. Ариикул этой модели С -СО -168Д и цена составляла 7 руб. 50 коп. Что касается коробочек этих моделей, то тут все схоже с обычными Волгами. Разница лишь в том, что коробки конкретно под медицинскую версию делали с прорезями под колеса. Делалось это для того, чтобы модель опускалась ниже и не касалась блистера выступающими деталями.

Моя модель уже с надписью на донышке Made in USSR.
Моя модель уже с надписью на донышке Made in USSR.

Что хочется сказать на последок всем начинающим коллекционерам. Если не ставить перед собой цель иметь именно номерной вариант, то вполне можно сделать выбор в пользу пост номера. По сути, разницы вы тут особой не найдете. А вот, сэкономите прилично с учетом того, что цены на модели растут с каждым годом. Вот, собственно и все, что я хотел вам сегодня поведать в рамках данной статьи. Всем здоровья! До новых встреч!