Инвестировать в Теслу через российскую инфраструктуру более невозможно, но следить за компанией всё равно интересно.
На прошлой неделе состоялось долгожданное событие: спустя 4 года после анонса модели первые покупатели получили свои киберпикапы.
Любой современный пикап по конструкции идентичен тому, что было 70 лет назад. Cybertruck — это то, что происходит, когда ребенок спрашивает своего отца, почему будущее не похоже на будущее. Целью Маска было неограниченное переосмысление пикапа с большей прочностью, полезностью, производительностью. Удалось сделать это по всем трем фронтам.
Спрос на модель колоссальный: Тесла получила более 1 млн предзаказов. Продаваться Cybertruck пока будет только США, где пикапы составляют 20% рынка.
Что было интересного?
Опыт SpaceX позволил разработать для кузова специальный сверхпрочный стальной сплав. Он практически не подвержен коррозии и не нуждается в окраске. Устойчивые к вмятинам, царапинам и пулям кузовные панели — не просто навес, они тоже несут структурную нагрузку. Экзоскелет Кибертрака имеет более высокую жесткость на кручение, чем McLaren P1 и Porsche 911.
🔫 Пуленепробиваемость кузова — побочное свойство, не была целью разработки. На презентации показали ролик, где Кибертрак расстреляли из 9 мм Глока, автоматического MP5, дробовика 12 калибра и автомата Томпсона времен Аль Капоне.
🏁 Заезд против Porsche 911. Пикап не просто быстрее, он быстрее даже с прицепом, который везет еще одну 911. :) 0–100 за 2,6 с, 1/4 мили за 11 с. И это на вседорожной «грязевой» резине. Коэффициент лобового сопротивления — 0,34 — меньше, чем у Bugatti Chiron.
💪 3-тонный пикап имеет грузоподъемность в 1 тонну. Кузов настолько прочный, что дополнительной подкладки под тяжелый груз не требуется. Буксированная способность пикапа — 5 тонн.
⚡️ Машина построена на 48-вольтовой бортовой сети. Преподносилось так, будто сделано впервые в мире, но у большой тройки это есть уже много лет. Зато Ethernet-коммуникации и распределенные контролеры позволили сократить количество проводки на 70%.
🔋 А вот 800-вольтовая высоковольтная сеть — шаг вперед. На суперчарджерах V3 машина способна заряжаться на мощности 250 кВт, на новых V4 — 350 кВт. V3 «зальет» 220 км за 15 минут, V4 зарядит с 15 до 85% за 18-20 минут.
🛞 Клиренс 43 см, плоское днище, пневма. Полноуправляемое шасси (поворачиваются все колеса) дает невероятную маневренность на низких скоростях. Радиус разворота 6-метрового пикапа меньше, чем у Tesla Model S.
У Cybertruck нет физической связи между рулем и колесами. На малых скоростях от упора до упора меньше одного оборота руля, на больших передаточное соотношение становится более привычным.
Cybertruck имеет самый большой стеклянный элемент в автомобильной индустрии (лобовое) и самый большой дворник. Моторизованная шторка кузова выдерживает вес человека. Дверных ручек нет, а сами двери для открытия способны разломать 2 см льда. Установлен гигантский HEPA-фильтр, как Model S и X. Лучшая машина для апокалипсиса, как заметил Маск, вещая прямо из кузова пикапа.
3 конфигурации
Заднеприводная
Запас хода 400 км, 0–100 за 6.5 с, $61k. Поставки в 2025. Анонсируя Кибертрак 4 года назад, Маск собирался выпустить базовую версию за $40k, но вышло в полтора раза дороже.
Полноприводная
Запас хода 540 км, 600 сил, крутящий 10k Нм (!), 0–100 за 4.1 с, максималка 180 км/ч, $80k.
Cyberbeast («Киберзверь»)
Запас хода 510 км, 845 сил, крутящий 14k Нм (!!!), 0–100 за 2.6 с, максималка 208 км/ч, $100k. Три мотора, как у Plaid версий S/X: двигатель с постоянным магнитом спереди и два асинхронных мотора сзади.
Батарея на 123 кВтч. Используются ячейки 4680, способные хранить больше энергии, выделять больше мощности без перегрева и более дешевые в производстве.
➕ Опционально будет доступен комплект для расширения батареи. Он предназначен для дальних поездок или буксировки тяжелых грузов в горы. Расширитель устанавливается в сервисном центре и занимает 1/3 кузова. Места для груза остается всё еще много. Цена предположительно $16k. Запас хода увеличивается до 750 км.