Китайский грузовой автопром продолжает активно осваивать российский рынок. Взрыв поставок техники из Поднебесной произошел в прошлом году, вскоре после начала СВО, когда европейцы и иже с ними "хлопнув дверью" ушли из России.
Состоявшиеся в мае этого года главные отраслевые выставки CTT Expo и COMvex продемонстрировали реальное соотношение сил на российском рынке коммерческого транспорта – где находимся мы и где они. Очевидно – теперь рулит Китай. Сухие цифры статистики это подтверждают: с января по сентябрь 2023 года импорт грузовиков из КНР (без учета малотоннажных) вырос по сравнению с аналогичным периодом 2022 года в 4,5 раза – до 61728 единиц. При том, что в 2022 году ввоз техники разных китайских брендов показал прирост от 100% до более чем 1000%, плюс появились новые марки.
В числе дебютантов нынешней синергии выставок стал Beiben. Надо заметить, что этот бренд не новичок на российском рынке. В 2000-е годы в нашу страну поставлялись грузовики Beifan Benchi. Это название является китаизированной транскрипцией сочетания North Benz ("Северный Бенц"), современное наименование представляет собой сокращенную версию от полного названия марки.
Завод Beiben Truck базируется в городе Баотоу, расположенном в автономном районе Внутренняя Монголия. Предприятие имеет давнюю историю, новый этап которой ведет отсчет с 1988 года, когда при участии государства было заключено соглашение с концерном Daimler и получено право использовать технологии Mercedes-Benz при производстве грузовых автомобилей.
В 2018 году компания приступила к разработке тяжелых грузовиков нового поколения, которые в отличие от предшествующей серии, комплектовавшейся лицензионной мерседесовской кабиной образца 70-х годов, обрели современную внешность и соответствующее наполнение. Немецкие гены имеют кабина, рама и ведущий мост. Производителем ключевых агрегатов силовой линии является крупнейший китайский государственный холдинг Weichai. В России его продукция хорошо известна – это, собственно, дизельные двигатели Weichai и коробки передач Fast.
На сегодняшний день в актуальной линейке Beiben Truck более 30 базовых моделей грузовых автомобилей. Производственная мощность предприятия составляет 60 тыс. машин в год. Компания входит в ТОП-10 изготовителей грузовиков Китая, занимая порядка 15% рынка. Поставки осуществляются более чем в 75 стран мира (преимущественно в Азию, Африку и Южную Америку).
Теперь Beiben снова в России. С тягачами 4х2 и 6х4, которые первыми получили Одобрение типа транспортного средства и поступили в продажу, Дзен-канал "Строительная техника и транспорт" поближе познакомился спустя некоторое время после выставок CTT Expo/COMvex 2023, у официального дилера ООО "Автотранс".
Модель 1848S с колесной формулой 4х2 – это классический магистральный тягач, который рассчитан на работу в составе автопоезда полной массой 44 т. Установленный на автомобиле 12,5-литровый двигатель мощностью 480 л.с. работает в паре с роботизированной коробкой передач. Такой тандем позволяет сохранять динамику груженого автопоезда даже на крутых подъемах. Задняя подвеска у тягача – пневматическая.
Кабина высотой 1906 мм с практически ровным полом (туннель по центру не превышает 10 см) позволяет беспрепятственно перемещаться. В активе – удобное сиденье водителя на пневмоподвеске с подогревом и правым подлокотником, а также два спальных места (нижнее – широченное, 890 мм).
Как отмечает официальный дистрибьютор, компания Beiben Truck Rus, спецификации автомобилей разработаны с учетом специфики российского рынка. Так, например, в нашу страну поступают тягачи поступают с правильной задней стенкой – без остекления. Не секрет, что российские эксплуатанты не в восторге от китайской традиции – ставить окна в заднюю панель. Это является причиной теплопотерь, образования конденсата, попадания уличного света, а также шума во время отдыха водителя.
Кроме того, кабина дополнительно утеплена, установлены: холодильник, второе спальное место, мультимедиа МР3 с Bluetooth. Также возможна дополнительная доработка машин под запросы клиентов: защита двигателя, электропроводка в сплошной гофре, герметичный фронтальный модуль (блок предохранителей) и т.п. В базовой комплектации тягача: бортовой компьютер с сенсорным экраном, кондиционер, автономный отопитель 4,8 кВт, электростеклоподъемники, центральный замок с дистанционным управлением, электрообогрев зеркал заднего вида, плотные шторки по всему периметру остекления. Плюс масса удобных полок и ниш, наличие портов USB – все под руками. Для инструмента имеются боковые ящики с внешним доступом.
Надо добавить, что все грузовики оснащены системой Эра-Глонасс, а также русифицированной системой телематики Beiben Connect, которая передает данные по автомобилю в любую из существующих программ управления автопарком (удаленная диагностика ошибок; дистанционная передача ID ошибок на ближайшую сервисную станцию; обороты двигателя; контроль давления в шинах; уровень и расход топлива; нагрузка на оси (в зависимости от комплектации автомобиля); контроль критических ошибок ТС).
Второй тягач, с которым довелось познакомиться – 3-осный 2648S с колесной формулой 6х4. Его основное предназначение – работа с тяжелыми грузами в составе автопоезда полной массой 56,3 т, в том числе в условиях дорог с низким качеством покрытия. Он имеет рессорную подвеску задней тележки и передней оси. Силовая линия та же, что и у магистрального тягача – дизельный двигатель Weichai мощностью 480 л.с. и роботизированная коробка передач Fast. По остальной комплектации также всё аналогично.
В условиях дефицита на российском рынке седельных тягачей Beiben Truck Rus первым делом получил ОТТС и начал продажи именно этих машин. Следом за ними были сертифицированы самосвалы 6х4 и 8х4 полной массой 33 и 41 т соответственно. Оба укомплектованы 430-сильным мотором и механической КПП. Кроме того, до конца текущего года планируется сертифицировать и вывести еще несколько моделей: седельный тягач 6х6, магистральный тягач 4х2 на сжиженном природном газе, самосвал 6х6, а также шасси 6х6, 6х4 и 8х4 для установки разных надстроек (кранов-манипуляторов, дорожно-строительной техники, автобетоносмесителей, комбинированных дорожных машин и т.д.). На разных моделях применяются двигатели Weichai объемом от 9,5 до 12,54 л мощностью от 375 до 480 л.с. и механические либо роботизированные КПП Fast.
На текущий момент дилерская сеть Beiben Truck Rus включает 38 дилеров: 35 из них реализуют автотехнику и оказывают сервисные услуги, 3 дилера оказывают сервисные услуги. В 2024 году планируется охватить дилерской сетью Дальний Восток. А на 2025-2026 годы намечено освоение крупноузловой сборки. Как сообщили в ООО "Автотранс", по итогам 2023 года Beiben Truck Rus намерен продать в России 2000 грузовиков. Цель на 2024-й – реализация 6000-7000 машин. По словам поставщика, на все автомобили предоставляется расширенная гарантия – 3 года или 400 тыс. км пробега. На автотехнику, ввезенную через официального дистрибьютора, осуществляется поддержка заводской гарантии и оперативное устранение неполадок. Все вопросы по гарантийным случаям дистрибьютор решает самостоятельно, что сокращает в несколько раз сроки принятия решений и поставки запчастей.
Спасибо за внимание! Буду благодарен за ПОДПИСКУ на канал, за ЛАЙК и за то что ДЕЛИТЕСЬ материалом с друзьями!