Как говорит народная мудрость, лучше учиться на чужих ошибках. Как минимум, это позволит избежать и материальных, и моральных потерь. Это в полной мере и относится к зимней эксплуатации автомобиля. Поэтому специалисты компании «Эталон» подготовили гайд о том, как избежать самых распространенных ошибок зимой.
Ошибка первая. Раз есть бесключевой доступ, то не надо обрабатывать замки.
В наши дни системы бесключевого доступа есть даже в машинах классов В и С. Существует устойчивый стереотип, что в этом случае замки обрабатывать не надо. Но на самом деле это не так и все замки (не только дверей, но и багажника с капотом) требуется смазать, чтобы они не замерзли и не подвели в самый нужный момент. При этом в запорные механизмы лучше залить специальный адгезивный состав, тогда как для личинок замков подойдет и минеральное масло без добавок.
Ошибка вторая. Ехать в колее или «разрезать» обе колеи при маневре.
После обильных снегопадов на зимних дорогах образуется колейность. Таких дорог и полос лучше избегать. Но если выхода нет и нужно ехать, то при движении ни в коем случае не вставайте в колею. Одна сторона машины должна быть между колеей, а другая – вне ее. И никогда не «режьте» две «рельсы» колеи при маневрировании (обгоне или перестроении). Обгонять или перестраиваться нужно в два захода (а при обгоне – в два захода при выезде в смежную полосу и в два захода при возврате), обязательно выравнивая колеса прямо.
Ошибка третья. Раз поменял резину, значит можно ездить, как летом.
Немало водителей думают, что раз они поменяли резину на зимнюю, то это априори спасет их и можно водить, как летом. Причем это касается даже вполне опытных шоферов. Почему-то такие участники движения забывают об ухудшении сцепления с дорогой, перепадах температур и образовании наледи на дорогах. Стиль вождения зимой существенно отличается от летнего: он предполагает плавное маневрирование, увеличенную в полтора-два раза дистанцию до впереди идущих машин, а также торможение в несколько «качков».
Ошибка четвертая. Зачем прогревать новую машину?
Сейчас среди автолюбителей существует мнение, что современные машины с инжекторными двигателями не требуют прогрева и ехать можно практически сразу после запуска мотора. К тому же их пугает норма закона, что якобы нельзя прогревать машину во дворе. Но на самом деле это заблуждение. Во-первых, у любого водителя есть пять минут на прогрев мотора. Во-вторых, холодный старт губителен как для самого двигателя (слишком густое на морозе масло не добавит ему здоровья), так и для трансмиссии, и в итоге приводит к снижению их ресурса. К тому же езда в холодной машине – сомнительное удовольствие.