Найти в Дзене
Сеть АЗС «Эталон»

Не допускай таких ошибок зимой, автомобилист!

Оглавление

Как говорит народная мудрость, лучше учиться на чужих ошибках. Как минимум, это позволит избежать и материальных, и моральных потерь. Это в полной мере и относится к зимней эксплуатации автомобиля. Поэтому специалисты компании «Эталон» подготовили гайд о том, как избежать самых распространенных ошибок зимой.

Источник фото: freepik.com
Источник фото: freepik.com

Ошибка первая. Раз есть бесключевой доступ, то не надо обрабатывать замки.

В наши дни системы бесключевого доступа есть даже в машинах классов В и С. Существует устойчивый стереотип, что в этом случае замки обрабатывать не надо. Но на самом деле это не так и все замки (не только дверей, но и багажника с капотом) требуется смазать, чтобы они не замерзли и не подвели в самый нужный момент. При этом в запорные механизмы лучше залить специальный адгезивный состав, тогда как для личинок замков подойдет и минеральное масло без добавок.

Ошибка вторая. Ехать в колее или «разрезать» обе колеи при маневре.

После обильных снегопадов на зимних дорогах образуется колейность. Таких дорог и полос лучше избегать. Но если выхода нет и нужно ехать, то при движении ни в коем случае не вставайте в колею. Одна сторона машины должна быть между колеей, а другая – вне ее. И никогда не «режьте» две «рельсы» колеи при маневрировании (обгоне или перестроении). Обгонять или перестраиваться нужно в два захода (а при обгоне – в два захода при выезде в смежную полосу и в два захода при возврате), обязательно выравнивая колеса прямо.

Источник фото: freepik.com
Источник фото: freepik.com

Ошибка третья. Раз поменял резину, значит можно ездить, как летом.

Немало водителей думают, что раз они поменяли резину на зимнюю, то это априори спасет их и можно водить, как летом. Причем это касается даже вполне опытных шоферов. Почему-то такие участники движения забывают об ухудшении сцепления с дорогой, перепадах температур и образовании наледи на дорогах. Стиль вождения зимой существенно отличается от летнего: он предполагает плавное маневрирование, увеличенную в полтора-два раза дистанцию до впереди идущих машин, а также торможение в несколько «качков».

Ошибка четвертая. Зачем прогревать новую машину?

Сейчас среди автолюбителей существует мнение, что современные машины с инжекторными двигателями не требуют прогрева и ехать можно практически сразу после запуска мотора. К тому же их пугает норма закона, что якобы нельзя прогревать машину во дворе. Но на самом деле это заблуждение. Во-первых, у любого водителя есть пять минут на прогрев мотора. Во-вторых, холодный старт губителен как для самого двигателя (слишком густое на морозе масло не добавит ему здоровья), так и для трансмиссии, и в итоге приводит к снижению их ресурса. К тому же езда в холодной машине – сомнительное удовольствие.

Авто
5,66 млн интересуются