Министерство транспорта РФ рассматривает законопроект, согласно которому автодорога или ее участок в целях реализации инвестиционного проекта могут быть переданы во временное пользование заинтересованным лицам, то есть предпринимателям, на безвозмездной основе. Предполагается, что бизнес, из-за деятельности которого дорожное полотно разрушается, будет самостоятельно производить его ремонт.
Пока данная инициатива лишь разрабатывается, но Закдума края подготовила обращение к федеральному ведомству с просьбой ускорить этот процесс. По мнению депутатов, это помогло бы решить проблему нашего региона - сейчас восстанавливать поврежденную проезжую часть приходится за счет бюджета, но средств на это не хватает. Кроме того, большегрузы часто нарушают весовые нормы, которые для них установлены, но проконтролировать этот момент нет возможности, то есть уберечь дороги от разрушения очень сложно.
- Предприятия, осуществляющие перевозки грузов, часто значительно превышают допустимую массу транспортного средства, а также допустимую нагрузку на ось, в результате чего происходит критическое разрушение дорожного полотна, что влечет дополнительные бюджетные расходы на его восстановление. При этом обеспечить работу пунктов весового и габаритного контроля на каждой дороге не представляется возможным. Средств краевого и муниципальных фондов не хватает для решения задач, стоящих перед отраслью, а причиненный ущерб устанавливается в длительных судебных разбирательствах, - сообщается в обращении Закдумы.
За первые шесть месяцев 2023 года, по данным Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в Хабаровском крае, вынесено 148 постановлений за нарушение весовых норм большегрузами. Штрафов выписано на сумму в 49,65 миллиона рублей, но уплачено бизнесменами всего 5,6 миллиона рублей. Чтобы добиться ремонта дорог, правительство региона заключает с бизнесом договоры безвозмездного восстановления проезжей части, однако такие работы выполняют только наиболее крупные предприятия, в частности, лесопромышленные. А новый закон, в случае его принятия, позволит требовать подобного и от всех остальных, что сэкономит бюджетные средства.
Напомним, на большегрузы, пачкающие и разбивающие дороги, осенью пожаловались жители сел Георгиевка и Екатеринославка в районе имени Лазо. Нефтепроводная компания, под началом которой работает тяжеловесный транспорт, ответила на претензии людей и обещала привести проезжую часть в порядок после окончания строительства резервной нитки нефтепровода.
Екатерина Пирогова, новости Хабаровска на DVHAB.ru