Найти в Дзене
BOOKWRITER

Как описывать поцелуи и сцены близости между персонажами - гайд для начинающих авторов

Оглавление

Помните, что поцелуи и сцены близости между героями произведения могут быть не только на почве симпатии и романтике. Согласно теории, существует более ста видов поцелуев, которые выражают или передают совершенно разные чувства. А среди них самые распространенные это: французский поцелуй (олицетворяет страсть), ангельский поцелуй (демонстрирует нежность и заботу), эскимосский поцелуй (подчеркивает крепкие отношения), «вакуумный» (если партнерам важен физический контакт) и так далее. Помимо этого могут быть поцелуи в закрытые губы, в нос, в мочку ухо, в лоб, поцелуй в шею, поцелуй руки и так далее.

Дальше, поцелуем можно выразить весь спектр чувств, даже страх, фатальность обреченность, презрение, апатию, надежду и прочие эмоциональные состояния. Поэтому, дорогие авторы, когда пытаетесь описать сцену с поцелуями, то помните, что вашим героям не обязательно только «бросаться в объятия и сливаться в страстных поцелуях, которыми и покрывают друг друга».

Тоже самое можно сказать и про сцены близости. Но тут вступает в действие самый главный совет – прежде, чем описывать такие моменты, проанализируйте тщательно: нужна ли данная сцена вообще, способна ли она вывести героев на новый уровень отношений, повлияет или нет она на дальнейшее развитие сюжета или без нее можно прекрасно обойтись?

Эти объятия отнюдь не романтические, а встреча после долгой разлуки, когда один персонаж уже думал, что второй убит.
Эти объятия отнюдь не романтические, а встреча после долгой разлуки, когда один персонаж уже думал, что второй убит.

В общем и целом существует множество способов описать поцелуи и сцены близости. Но следует помнить, что для реалистичности описания, следует:

  • рассказать о самой обстановке, атмосфере;
  • подвести ваших персонажей к поцелую или физическому контакту, при чем сделать это нужно так, чтобы происходящее действие было естественным и органичным;
  • и лишь затем дать эмоционально красочное описание самого действия, иначе данные эпизоды не произведут никакого впечатления на ваших читателей.
А это вообще вынужденный поцелуй, когда один персонаж целует другого, чтобы отомстить за насмешки.
А это вообще вынужденный поцелуй, когда один персонаж целует другого, чтобы отомстить за насмешки.

Чек-лист рекомендаций для описания сцен близости и поцелуев:

1. Четко укажите кто и кого планирует поцеловать или соблазнить. Но помните, что целоваться могут не просто два героя, которые оказывали друг другу знаки внимания, но и те действующие лица, что проявляли иные чувства, в том числе и ненависть. Также учитывайте, что сцены поцелуев могут иметь место не только между двумя героями, но и, например, в воображении героя или в его сне.

2. Опишите место и обстановку, потому что именно они и будут задавать настроение всей сцены. Детально и поэтапно, чтобы ваши читатели также прочувствовали аналогичные эмоции. И еще всегда помните о том, что подобные сцены могут иметь множество подтекстов, на которые вы можете лишь намекнуть, позволив своим читателям самим строить всевозможные догадки и предположения.

3. Тщательно продумайте, все происходящее с точки зрения каждого вашего персонажа. Выстройте композицию сцены или даже сделайте поэтапную раскадровку, чтобы не путаться и точно знать, как будут двигаться и располагаться ваши персонажи. Можно также сделать палитру настроений и чувств для каждого участника сцены, чтобы потом легче было описать развитие и переходы его эмоциональных состояний.

4. Помните о мотивации и мотивах героев произведения. Подумайте, почему пришло время для поцелуев или сцены близости, анализируйте их мотивы. Потому что только в поговорке от ненависти до любви один шаг, а в книге, как правило, между ненавистью и любовью, как минимум, должно быть три поворотных момента или ситуации.

И эта постельная сцена совсем не то, чем кажется на первый взгляд. Тут один персонаж своим телом просто прячет другого от внезапно нагрянувшего хозяина.
И эта постельная сцена совсем не то, чем кажется на первый взгляд. Тут один персонаж своим телом просто прячет другого от внезапно нагрянувшего хозяина.
Сюжет приводит к сценам с поцелуями или близостью персонажей, а не эти сцены врываются и переворачивают сюжет!

1) Прорабатывайте конфликты между персонажами.

2) Покажите вашим читателям, как шаг за шагом между героями возникает интерес или влечение друг к другу.

3) Используйте созданные вами характеристики и портреты ваших героев, чтобы органично и естественно подвести их к нужной сцене, и при этом такие моменты не шли вразрез с образом персонажей.

И здесь, увы, никакой романтики - всего лишь один персонаж помогает другому принять душ и смыть кровь.
И здесь, увы, никакой романтики - всего лишь один персонаж помогает другому принять душ и смыть кровь.

Как правильно описывать сцены поцелуев или физической близости между персонажами:

1. Сведите, столкните ваших героев. Но помните, что подобным сценам должны предшествовать какие-то моменты или ситуации, которые бы вызывали эмоциональный всплеск у ваших действующих в сцене персонажей.

2. Пусть кто-то из ваших персонажей обратит внимание на что-то новое в облике второго героя, или даже по-новому увидит другого персонажа, заметит то, чего не видел раньше. Сделайте акцент на описании данного момента.

При описании сцены с поцелуями или близости должны быть задействованы все пять чувств. Не стоит описывать происходящее действо только часто использующимися для подобных сцен прилагательными. Опишите, какое воздействие оказывает происходящее на героев, что они видят, слышат, чувствуют, осязают, испытывают и так далее. Такой подход сделает описание сцены более персонифицированным и интересным для читателей.
  • Легче всего описать зрительные ощущения.
  • В качестве звуков могут выступать музыка, интершум окружающей обстановки, даже сердцебиение героев.
  • Запахи также могут быть разными: от ароматов, витающих в атмосфере, до запаха тела другого персонажа.
  • Описание тактильных ощущений может быть как единовременным (то, что чувствуют персонажи прямо сейчас, так и психосоматическими (связать с какими-то воспоминаниями, обрывками прошлых событий или представлениями).
  • Описание вкусовых ощущения также может быть разнообразным от эмоционального оттенка вкуса происходящего действия, до воспоминаний, ассоциативного ряда или привкуса от окружающей обстановки или предшествующих и подводящих к сцене событий.
Здесь тоже нет никакого романтического подтекста – просто объятия, когда необходимо утешить и поддержать.
Здесь тоже нет никакого романтического подтекста – просто объятия, когда необходимо утешить и поддержать.

Используйте описание жестов и движений!

Описание жестов персонажей, языка тела и движений помогают читателям понять, как герои произведения относятся к происходящему и реагируют на партнера по сцене.

Здесь можно описать положение и движение языка, губ, головы, рук, ладоней и пальцев. Обязательно рассказать о том, открыты или закрыты глаза персонажей, и через этот момент перейти на описание их чувств и ощущений.
А тут вообще далеко не романтика и не свидание на крыше, а сцена предотвращения попытки суицида.
А тут вообще далеко не романтика и не свидание на крыше, а сцена предотвращения попытки суицида.

Продумайте как будете выходить из сцены поцелуя или близости персонажей, как перейдете к описанию следующего эпизода!

Герои не могут целоваться, обниматься и наслаждаться друг другом целую вечность – поэтому, дорогие авторы, не бросайте своих персонажей в этот момент. Пусть им кто-то помешает, даже банальная усталость тут сгодится.

Помните, сцена с поцелуями или физической близостью обязательно должна что-то изменить или в отношениях героев, или в сюжетной ленте повествования.