В Россию везут все то, что плохо продается в Китае - этот стереотип в последнее время обрел новый смысл и посеял смуту в рядах автомобилистов. Кто-то верил и верит в прогресс китайских автомобилей, более того, считает эти машины гораздо более прогрессивными и качественными, чем европейские.
Но для кого-то же все в точности наоборот - китайские машины не сильно отличаются от все тех же "повозок", ржавеющих за пару лет насквозь и ничего из себя не представляющих, кроме как обычный "одноразовый ширпотреб".
Мнений много, но деваться некуда, хочешь новую машину - выбор хоть и есть, но он сильно ограничен. Либо идешь в автосалон за новенькой Грантой, Вестой, либо топаешь к недавно открывшемуся вместо дилера Kia/Hyundai за еще одним привезенным "китайцем".
Есть еще вариант - автомобили по параллельному импорту, которые будут хоть 100 раз новыми, но ни гарантии толком на них нет, ни дилерского обслуживания. В общем и целом, ты остаешься наедине с машиной сразу же после покупки, ждать внятной поддержки не стоит.
Сейчас среди таких машин популярность набирают уже давно знакомые марки, покинувшие нашу страну. Например, привозят все те же Kia и Hyundai, и вместе с ранее известными нам моделями рынок пополняется и другими, зачастую, бюджетными авто.
Та же самая история с другими брендами - не менее популярные VW и Skoda везут к нам вообще всевозможных моделей. Более того, их быстро раскупают, даже не смотря на простые комплектации и высокие цены даже самых базовых машин.
Один только список моделей от VW чего стоит: Lavida, Sagitar, Passat, Bora и разного рода кроссоверы, названия которых многие даже видят то впервые.
Та же самая история и со "Шкодой", тут перечислять нет смысла. Все эти автомобили собираются по лицензии в Китае, на их заводах. Пускай до европейского "оригинала" некоторые из них не дотягивают, но машины вполне приличные.
Все вышеперечисленное уже запросто можно купить в России, но "неофициально", ведь машины ввезены тем самым "серым" путем.
Однако параллельный импорт постепенно начинает уходить в прошлое.
Те авто, которые народ успел распробовать, начинают проникать на наш рынок официально, с представительством, нормальной гарантией и прочими положительными чертами, в отличие экземпляров, привезенных по "серому" импорту.
Очередная марка, которая уже в конце ноября начнет официальные продажи - бренд китайского совместного с немцами предприятия FAW-Volkswagen - Jetta.
Об этих автомобилях шумит все автомобильное сообщество в нашей стране, куча плюсов, само собой, немало минусов. Но как бы там ни было, в большинстве отзывы на эти автомобили больше положительные, чем отрицательные. Самой популярной модельную стал бюджетный седан, который уже успели прозвать единственным нормальным китайским автомобилем.
Речь идет о Jetta VA 3 (пишем раздельно, чтобы не возникало соблазна прочитать, как "ВАЗ") - по факту это аналог "Поло" седан или "Рапид" в том же кузове. Та же платформа, агрегаты, схожая внешность и элементы салона.
Назвать его самым дешевым "немцем", как и обычный "Поло" можно, но с большой, даже огромной натяжкой и лишь за VAG-овскую "тележку" PQ25.
Но есть то самое "но", которое как всегда все портит. В первую очередь, китайский аналог "Поло" никакой не лифтбек, а исключительно седан, без вариантов. Сделан он максимально бюджетно и "дешмански", а значит супер дешевые материалы не только в отделке салона, но и во всем остальном.
Комплектации исключительно простейшие - без климат-контроля, без мультируля, даже панель приборов с монохромным экранчиком будто перекочевала от ранних "Поло". Ко всему этому спинки заднего ряда сидений не складываются, крупногабаритный груз уже не повозишь.
Но беспокоит в этом случае другое - оцинковка в нормальном ее понимании, которая знакома многим владельцам автомобилей VAG группы, в этом автомобиле нет и не предвидится. Да, какие-то элементу кузова от коррозии защищены, но гарантии, что через 3-5 лет машина не "поползет" с низу до верху "рыжиками" нет.
В противовес этим недостаткам есть и плюсы.
Например, самый основной, из-за которого покупатели берут данные авто, - наличие АКПП. Причем здесь простой "автомат" Aisin, не "робот" и не вариатор, которые так любят устанавливать в китайские авто.
И двигатель тут не менее надежен и прост - под капотом стоит безальтернативная рядная четверка. Атмосферный мотор на 112 л.с. с обычным впрыском без всяких систем FSI. Он имеет индекс DLFH и на "настоящие" Фольксвагены и Шкоды не ставился. По сути является аналогом известного 1.6 л агрегата с ременным приводом ГРМ - CWVA.
Движок простой и понятный, правда, назвать его "миллионником" не получится.
С запчастями на этот автомобиль проблем возникнуть также не должно, разве что на детали кузова. Все запчасти от того же "Поло"-"Рапида" сюда встанут без проблем, тем более, что каких-то сложностей с расходниками на эти авто в нашей стране нет.
Официально привезенные автомобили будут иметь гарантию 5 лет, что уже немало. Есть, все же, и еще один главный нюанс.
Бюджетным этот автомобиль можно назвать только из-за его принадлежности к B-классу авто и дешевого исполнения с простейшим техническим и опциональным оснащением.
На данный момент стартовая цена на седан Jetta VA 3 колеблется от 1.65-1.7 млн рублей. Стоимость официально привезенных машин пока неизвестна, но по слухам она не будет ниже 1.8 млн рублей.
И при таком раскладе этот китайский "Поло" назвать доступным и народным уже не получится. Машина то может и нормальная, но за ту цену, за которую ее продают в Китае. Что же касается стоимости практически в 2 млн рублей, то за такую стоимость к машине возникает целый список претензий: "Нищий салон, слабый мотор, ничего общего с настоящими моделями от VAG, оцинковки нет, до-ро-го".
Логика проста - покупатель не хочет платить дорого (а 2 млн рублей это все-таки немалые деньги, за которые в регионах можно взять целую квартиру) за дешевый товар, который говорит об этом всем своим видом.
Как думаете, будет ли спрос на эти автомобили, которые начнут продавать официально? Или все-таки лучше взять привычного "китайца" в виде "большой китайской тройки" - Chery, Geely, Haval?
Оставляйте свое мнение на этот счет в комментариях, будет интересно узнать ваше мнение.
Спасибо за внимание.