Найти тему
Гаражбатя

Первый нормальный авто из Китая: Официалы начали продавать "Поло" седан с АКПП и простой "начинкой"

В Россию везут все то, что плохо продается в Китае - этот стереотип в последнее время обрел новый смысл и посеял смуту в рядах автомобилистов. Кто-то верил и верит в прогресс китайских автомобилей, более того, считает эти машины гораздо более прогрессивными и качественными, чем европейские.

Но для кого-то же все в точности наоборот - китайские машины не сильно отличаются от все тех же "повозок", ржавеющих за пару лет насквозь и ничего из себя не представляющих, кроме как обычный "одноразовый ширпотреб".

Мнений много, но деваться некуда, хочешь новую машину - выбор хоть и есть, но он сильно ограничен. Либо идешь в автосалон за новенькой Грантой, Вестой, либо топаешь к недавно открывшемуся вместо дилера Kia/Hyundai за еще одним привезенным "китайцем".

Kaiyi E5, который теперь продают в автосалонах Kia стоит от 1.95 млн рублей
Kaiyi E5, который теперь продают в автосалонах Kia стоит от 1.95 млн рублей

Есть еще вариант - автомобили по параллельному импорту, которые будут хоть 100 раз новыми, но ни гарантии толком на них нет, ни дилерского обслуживания. В общем и целом, ты остаешься наедине с машиной сразу же после покупки, ждать внятной поддержки не стоит.

Сейчас среди таких машин популярность набирают уже давно знакомые марки, покинувшие нашу страну. Например, привозят все те же Kia и Hyundai, и вместе с ранее известными нам моделями рынок пополняется и другими, зачастую, бюджетными авто.

Киа Пегас на АКПП с мотором 98 л.с. за 1.9 млн рублей
Киа Пегас на АКПП с мотором 98 л.с. за 1.9 млн рублей

Та же самая история с другими брендами - не менее популярные VW и Skoda везут к нам вообще всевозможных моделей. Более того, их быстро раскупают, даже не смотря на простые комплектации и высокие цены даже самых базовых машин.

Один только список моделей от VW чего стоит: Lavida, Sagitar, Passat, Bora и разного рода кроссоверы, названия которых многие даже видят то впервые.
Та же самая история и со "Шкодой", тут перечислять нет смысла. Все эти автомобили собираются по лицензии в Китае, на их заводах. Пускай до европейского "оригинала" некоторые из них не дотягивают, но машины вполне приличные.

Volkswagen Bora 2023 года из Китая за 2.2 млн рублей
Volkswagen Bora 2023 года из Китая за 2.2 млн рублей

Все вышеперечисленное уже запросто можно купить в России, но "неофициально", ведь машины ввезены тем самым "серым" путем.

Однако параллельный импорт постепенно начинает уходить в прошлое.

Те авто, которые народ успел распробовать, начинают проникать на наш рынок официально, с представительством, нормальной гарантией и прочими положительными чертами, в отличие экземпляров, привезенных по "серому" импорту.

Очередная марка, которая уже в конце ноября начнет официальные продажи - бренд китайского совместного с немцами предприятия FAW-Volkswagen - Jetta.

Об этих автомобилях шумит все автомобильное сообщество в нашей стране, куча плюсов, само собой, немало минусов. Но как бы там ни было, в большинстве отзывы на эти автомобили больше положительные, чем отрицательные. Самой популярной модельную стал бюджетный седан, который уже успели прозвать единственным нормальным китайским автомобилем.

-4

Речь идет о Jetta VA 3 (пишем раздельно, чтобы не возникало соблазна прочитать, как "ВАЗ") - по факту это аналог "Поло" седан или "Рапид" в том же кузове. Та же платформа, агрегаты, схожая внешность и элементы салона.
Назвать его самым дешевым "немцем", как и обычный "Поло" можно, но с большой, даже огромной натяжкой и лишь за VAG-овскую "тележку" PQ25.

Но есть то самое "но", которое как всегда все портит. В первую очередь, китайский аналог "Поло" никакой не лифтбек, а исключительно седан, без вариантов. Сделан он максимально бюджетно и "дешмански", а значит супер дешевые материалы не только в отделке салона, но и во всем остальном.

-5

Комплектации исключительно простейшие - без климат-контроля, без мультируля, даже панель приборов с монохромным экранчиком будто перекочевала от ранних "Поло". Ко всему этому спинки заднего ряда сидений не складываются, крупногабаритный груз уже не повозишь.

Но беспокоит в этом случае другое - оцинковка в нормальном ее понимании, которая знакома многим владельцам автомобилей VAG группы, в этом автомобиле нет и не предвидится. Да, какие-то элементу кузова от коррозии защищены, но гарантии, что через 3-5 лет машина не "поползет" с низу до верху "рыжиками" нет.

-7

В противовес этим недостаткам есть и плюсы.

Например, самый основной, из-за которого покупатели берут данные авто, - наличие АКПП. Причем здесь простой "автомат" Aisin, не "робот" и не вариатор, которые так любят устанавливать в китайские авто.

И двигатель тут не менее надежен и прост - под капотом стоит безальтернативная рядная четверка. Атмосферный мотор на 112 л.с. с обычным впрыском без всяких систем FSI. Он имеет индекс DLFH и на "настоящие" Фольксвагены и Шкоды не ставился. По сути является аналогом известного 1.6 л агрегата с ременным приводом ГРМ - CWVA.
Движок простой и понятный, правда, назвать его "миллионником" не получится.

-8

С запчастями на этот автомобиль проблем возникнуть также не должно, разве что на детали кузова. Все запчасти от того же "Поло"-"Рапида" сюда встанут без проблем, тем более, что каких-то сложностей с расходниками на эти авто в нашей стране нет.

-9

Официально привезенные автомобили будут иметь гарантию 5 лет, что уже немало. Есть, все же, и еще один главный нюанс.
Бюджетным этот автомобиль можно назвать только из-за его принадлежности к B-классу авто и дешевого исполнения с простейшим техническим и опциональным оснащением.

На данный момент стартовая цена на седан Jetta VA 3 колеблется от 1.65-1.7 млн рублей. Стоимость официально привезенных машин пока неизвестна, но по слухам она не будет ниже 1.8 млн рублей.

-10

И при таком раскладе этот китайский "Поло" назвать доступным и народным уже не получится. Машина то может и нормальная, но за ту цену, за которую ее продают в Китае. Что же касается стоимости практически в 2 млн рублей, то за такую стоимость к машине возникает целый список претензий: "Нищий салон, слабый мотор, ничего общего с настоящими моделями от VAG, оцинковки нет, до-ро-го".

Логика проста - покупатель не хочет платить дорого (а 2 млн рублей это все-таки немалые деньги, за которые в регионах можно взять целую квартиру) за дешевый товар, который говорит об этом всем своим видом.

Как думаете, будет ли спрос на эти автомобили, которые начнут продавать официально? Или все-таки лучше взять привычного "китайца" в виде "большой китайской тройки" - Chery, Geely, Haval?

Оставляйте свое мнение на этот счет в комментариях, будет интересно узнать ваше мнение.

Спасибо за внимание.

Авто
5,66 млн интересуются