Найти в Дзене
Немного о настолках

Галерист, Канбан и Машина погоды. Сравнение игр от Ласерды.

Оглавление

Витал Ласерда - известный автор больших, комплексных стратегий средней и высокой сложности. Эти игры отличает продуманный до мелочей игровой процесс и высокое качество компонентов. В этой статье я сравню три игры автора, которые есть в нашей коллекции: Галерист, Канбан и Машина погоды.

В другие игры Ласерды я не играл, поэтому рассказывать про них не вижу смысла. На все эти игры есть статьи на канале. Это первая часть сравнения, вторую выпущу, когда получим и поиграем в Виньос и Изобретения (ожидаются в марте следующего года).

Стоимость

Стоимость игр Ласерды кусается, что, как мне кажется, отпугивает многих от покупки. Сейчас все три игры доступны к покупке, но доступность у них разная. Машина погоды и Галерист доступны на сайте издателя Crowd games по 11990 и 10990. На маркетплейсах можно найти и дешевле. С Канбаном ситуация другая. На сайте издателя Лавка игр игры давно нет, поэтому и на маркетплейсах цены задрали (находил даже по не адекватной цене 18 тр). На авито предлагают чуть дешевле – за 14-15 тр, что тоже многовато.

Комплектация

Во всех трех играх качество компонентов отличное, но комплектация отличается.

-2

Самая простая комплектация в Галеристе, в игре компонентов меньше, чем в остальных игр, и органайзер самый простой, планшеты игроков однослойные.

-3

В Канбане комплектация игры уже посерьезнее, большое количество деревянных машинок, множество фишек обучения, жетоны проектов, двухслойные планшеты с местами под машинки, жетоны проектов. Органайзер заметно лучше, чем в Галеристе, у многих компонентов есть свои места, органайзер закрывается крышкой. Но некоторые компоненты все равно лежат в зип-локах и общих ячейках. Это немного осложняет подготовку к игре.

-4

В Машине погоды количество компонентов огромное (особенно много мелких элементов типа жетонов целей, инвестиций и субсидирования), но отличный органайзер (один из лучших среди всех игр коллекции) позволяет заметно ускорить подготовку к игре. Все компоненты лежат на своих местах, есть крышка, которая не позволяет им выпадать. Планшеты игроков также двухслойные, на которых есть места для множества компонентов.

Подготовка

Не сложно догадаться, что самая быстрая подготовка у Галериста. На планшете игрока размещаются только фигурки помощников, и нет предварительного раунда перед основной игрой.

Раскладка Галериста
Раскладка Галериста

В Канбане компонентов побольше, только правильно расставить все машинки чего стоит. Также увеличивает время индивидуальная подготовка планшетов игроков с получением карт деталей и целей на игру. Также в игре есть предварительная подготовка с получением первичных ресурсов и бонусов (проекты и детали машина).

Раскладка Канбана
Раскладка Канбана

Подготовка Машины погоды осложняется большим количеством мелких жетонов, фишек исследований, также требуется расставить роботов Латива и подготовить планшет каждого игрока. Также перед основной игрой происходит, по сути, дополнительный раунд в снабжении, когда каждый игрок набирает начальные ресурсы, уже здесь возможен даунтайм, так как правильный выбор ресурсов в этом раунде определяет игру в первых раундах.

Раскладка Машины погоды
Раскладка Машины погоды

Сеттинг игры и как он ощущается

Сеттинг, на мой взгляд, лучше всего ощущается в Канбане. В игре все сделано максимально логично. Отстаешь по обучению? Получай штраф от директора. Быстрее всех закончил обучение? Получай хороший бонус. Даже тот момент что в конце игры последний кто обучился, получает больше ПО, и кажется странным, очень просто объясняется – у него более свежие знания, за что он и получает награду.

В Галеристе механика игры неплохо вписывается в сеттинг (возможно только действие с мировым рынком немного странное). Разные посетители приносят разные ресурсы (коллекционеры - деньги, знаменитости – репутацию), за счет своей репутации можно получить деньги, увеличить известность художника, или сделать дополнительное действие.

В Машине погоды сеттинг ощущается хуже всего. Возможно, из-за того, что я далек от научной деятельности, а может, из-за того, что погружаешься в планирование своих действий в игре, из-за чего на сеттинг не обращаешь внимание. С другой стороны, все действия в игре логичны – за инвестициями и субсидиями должен идти в правительство, для проведения эксперимента необходимо посетить лабораторию, для постройки прототипа нужно быть экспертом, написав статью по погоде. Может быть, восприятию сеттинга мешает немного странная механика использования роботов. Если в лаборатории и институте их использование можно объяснить, то зачем их отправлять в правительство не понятно. Но и плодить еще один ресурс в виде помощников (как в Галеристе) было бы глупо. Видимо роботы – это обобщенный помощник – механизм или человек.

Игровой процесс

Игровой процесс имеет много общего. Во всех играх есть четыре локации. В которые все игроки по очереди ходят. По сложности располагается в следующем порядке от самого легкого – Галерист, Канбан, Машина погоды.

В Галеристе игровой процесс достаточно прямолинейный, в Канбане уже появляются своего рода миниигры (при производстве машин, получении деталей). В Машине погоды всё это осложняется механикой пропусков и присутствием трудно добываемых ресурсов (например шестеренки). Также общим элементом в играх является использование некоторых компонентов двумя или тремя способами (жетоны картин в Галеристе, жетоны проектов в Канбане, жетоны субсидий, инвестирования и целей в Машине погоды) и использование большого количества бонусов в действиях. Во всех играх если игрок сделал ход без получения бонуса, он сходил не эффективно.

Интересные решения

В Галеристе интересная механика выдворения, когда игрок может сделать полноценный ход или вспомогательное действие, если в локацию, в которой стоит игрок приходит другой игрок. В первой игре мы мало использовали эту механику, и, как мне кажется зря.

В Канбане понравились мини игры при получении деталей, производстве машин (выталкивая с конвейера нужную, приходится выталкивать не нужные тебе), а особенно при совещаниях. Совещания, при правильном планировании могут приносить много победных очков.

В Машине погоды запомнилась механика использования жетонов целей и механика пропусков в локации. Я об этом не писал в статье, чтобы не перегружать текст. Каждому игроку дается набор жетонов целей по три штуки трех цветов, совпадающих с цветом основных локаций. Для того чтобы цель учитывалась при финальном подсчете, игрок должен использовать жетон инвестиций (получается в качестве бонуса), положить выбранный жетон в ячейку того же цвета ,при этом получив бонус. В дальнейшей игре опять же, потратив еще один жетон инвестиции, игрок может перевернуть жетон цели на планшете и получить бонусы шкалы соответствующей локации. Механика пропусков заставляет игроков лучше планировать свои действия, а также в определенных ситуациях является источником получения драгоценных ПО.

Итог

Как видно из моего топа игр, самая любимая игра из этой троицы – Канбан. На мой взгляд она наиболее сбалансирована по сложности по механикам, и для меня там наилучший сеттинг. Галерист и Машина погоды тоже отличные игры, но по разным причинам уступают Канбану. Я всегда с удовольствием сяду играть в любую из этих игр, и советую хотя бы попробовать всем, кто любит стратегии такого уровня. Надеюсь новые игры от Витала Ласерды также меня не разочаруют. Буду с нетерпением ждать марта следующего года.

Благодарю, что прочитали статью до конца. Надеюсь было интересно и полезно. Прошу подписываться на канал. Есть еще телеграмм канал, где я публикую чаще и проще https://t.me/nastolki163rus