Найти тему
Немного о настолках

Настольная игра "Канбан"

Игровое поле
Игровое поле

Автор игры Канбан — Витал Ласерда, известен созданием больших комплексных игр, с отлично продуманными механиками и очень качественными компонентами. Канбан не исключение. Причем многие считаю эту игру лучшей для входа в «Мир Ласерды».

компоненты игры
компоненты игры
-3

Если разделить игровой процесс в Канбане на части, то все просто, действия не сложные. Сложность заключается в их планировании. Разместить машину на планшете не сложно, последовательно посетив 4 отдела на игровом поле, получаешь машину на свой планшет. Но при этом нужно думать о целях игры, стараться не попасть на штрафные очки от директора Сандры (такая интересная механика, где игроков наказывает сама игра), стараться продвигаться по трекам обучения, получать жетоны докладов, и т. д.

-4

Во многих отделах поля во время действия происходит мини игра. Например нельзя сразу выпустить черную машину, для этого нужно сначала вытолкнуть по конвейеру машины другого цвета, так как они стоят впереди черной. Также можно мешать выпуску машин, необходимых для соперников. Для получения детали происходит другая мини игра, и любую деталь в необходимом количестве не получить. Но самый интересный элемент игры, на мой взгляд — это совещания. Они могут пройти 2 или три раза за игру. В начале игры есть известные цели, на которые игроки в порядке очереди выкладывают полученные жетоны докладов. Здесь тоже своя мини игра. И есть простор для действий. Можно подрезать соперникам очки, выкладывая жетоны на цели, которые лучше сделал соперник. При этом даже не получив очки, можно не дать их получить сопернику. Также у каждого игрока есть свои карточки целей которые держатся в закрытую, и каждый игрок обязан выложить одну карточку во время совещаний. Получается два или три раза за игру появляется источник большого количества победных очков, после чего цели полностью обновляется. Есть и другие источники получения победных очков, более предсказуемые. Поэтому игра оставила очень приятное впечатление, в ней есть простор для планирования, но при этом есть элементы неожиданности, которые вносят разнообразие в игру. Сам процесс не мозголомный, мозг не закипает как в Плотине и Машине погоды. Но чтобы хорошо в нее играть, голову все таки напрячь придется. Игру можно сделать достаточно конфликтной, а можно играть дружелюбно. И отдельно отмечу компоненты и органайзер. Они шикарные.

Прошу подписываться на канал. Есть еще телеграмм канал, где я публикую чаще и проще https://t.me/nastolki163rus