Найти в Дзене
Антон Полянин

Сколиоз и этапы его появления. Часть 3.

Итак, ребенок растёт, постепенно проявляются все асимметрии.

Я подразделяю их на основные и дополнительные по значимости и частоте встречаемости.

Основные асимметрии:

- расположение головы на первом позвонке, 4 варианта ( повернута вправо и наклонена вправо, повернута вправо, но наклонена влево, аналогично слева

- расположение атланта на втором позвонке ( 2 варианта)

- расположение остальных шейных позвонков ( 5 вариантов)

- разница в длине ног

- различная сила длинных разгибателей спины

Дополнительные:

- врождённые особенности строения позвонков, крестца и тазовых костей

- последствия травм

- заболевания нервной системы с асимметричным изменением мышечного тонуса и силы мышц

- заболевания мышц, такие бывают

- острые и хронические заболевания, изменяющие тонус и силу мышц

Список дополнительных асимметрий можно значительно продолжить, их много, для каждой можно и нужно нарисовать свой виртуальный сколиоз.

Это тема для обсуждения специалистами, виртуальный сколиоз при нейрофиброматозе, например.

У каждой асимметрии свой виртуальный сколиоз, посчитайте сколько уже выходит.

Отдельно необходимо подчеркнуть, что приспособление к силе тяжести зависит от состояния всего организма, поэтому список факторов, которые утяжеляют степень сколиоза также длинный.

При одних и тех же асимметриях степень сколиоза будет меньше у ребёнка с лучшим развитием мышц, отсутствием заболеваний и хорошим психологическим состоянием.

Улучшением этих параметров и занимается большинство специалистов, не влияя на причины появления сколиоза.

Неудивительно, что хорошим результатом считается сохранение степени сколиоза!

Основные асимметрии проявляют себя рано, перекос таза и сколиоз можно обнаружить с 1 - го года.

Только не надо называть видимые искривления сколиотической осанкой!

Уже сформированы компенсации в виде укорочения перегруженных мышц.

Скачок роста и нагрузка на мышцы в школе делает искривления уже хорошо заметными.

До школы такой эффект дают занятия в спортивных секциях, танцы, игра на музыкальных инструментах.

К моменту окончания роста ребёнка степени сколиозов получаются разные, кому как повезёт, ведь никто процесс не контролирует.

Большие степени сколиоза, это не болезнь тяжелая , это результат отсутствия коррекций асимметрий у ребёнка с многими утяжеляющими факторами.

Асимметрии надо знать, уметь их выявлять и вовремя устранять!

Вовремя, иначе уже невозможно помочь из -за костных деформаций, например, искривления грудной клетки с изменёнными рёбрами.

В этом большая проблема.

Пока не видно сколиоза ничего не делается, а когда видно, когда выгнуты рёбра, уже поздно что - то делать в принципе.

Поздно носить корсеты, делать упражнения, плавать и не прыгать.

Только понимание значения асимметрий, умение построить суммарный виртуальный сколиоз позволяет прогнозировать появление реального сколиоза и проводить эффективную профилактику.