Итак, ребенок растёт, постепенно проявляются все асимметрии.
Я подразделяю их на основные и дополнительные по значимости и частоте встречаемости.
Основные асимметрии:
- расположение головы на первом позвонке, 4 варианта ( повернута вправо и наклонена вправо, повернута вправо, но наклонена влево, аналогично слева
- расположение атланта на втором позвонке ( 2 варианта)
- расположение остальных шейных позвонков ( 5 вариантов)
- разница в длине ног
- различная сила длинных разгибателей спины
Дополнительные:
- врождённые особенности строения позвонков, крестца и тазовых костей
- последствия травм
- заболевания нервной системы с асимметричным изменением мышечного тонуса и силы мышц
- заболевания мышц, такие бывают
- острые и хронические заболевания, изменяющие тонус и силу мышц
Список дополнительных асимметрий можно значительно продолжить, их много, для каждой можно и нужно нарисовать свой виртуальный сколиоз.
Это тема для обсуждения специалистами, виртуальный сколиоз при нейрофиброматозе, например.
У каждой асимметрии свой виртуальный сколиоз, посчитайте сколько уже выходит.
Отдельно необходимо подчеркнуть, что приспособление к силе тяжести зависит от состояния всего организма, поэтому список факторов, которые утяжеляют степень сколиоза также длинный.
При одних и тех же асимметриях степень сколиоза будет меньше у ребёнка с лучшим развитием мышц, отсутствием заболеваний и хорошим психологическим состоянием.
Улучшением этих параметров и занимается большинство специалистов, не влияя на причины появления сколиоза.
Неудивительно, что хорошим результатом считается сохранение степени сколиоза!
Основные асимметрии проявляют себя рано, перекос таза и сколиоз можно обнаружить с 1 - го года.
Только не надо называть видимые искривления сколиотической осанкой!
Уже сформированы компенсации в виде укорочения перегруженных мышц.
Скачок роста и нагрузка на мышцы в школе делает искривления уже хорошо заметными.
До школы такой эффект дают занятия в спортивных секциях, танцы, игра на музыкальных инструментах.
К моменту окончания роста ребёнка степени сколиозов получаются разные, кому как повезёт, ведь никто процесс не контролирует.
Большие степени сколиоза, это не болезнь тяжелая , это результат отсутствия коррекций асимметрий у ребёнка с многими утяжеляющими факторами.
Асимметрии надо знать, уметь их выявлять и вовремя устранять!
Вовремя, иначе уже невозможно помочь из -за костных деформаций, например, искривления грудной клетки с изменёнными рёбрами.
В этом большая проблема.
Пока не видно сколиоза ничего не делается, а когда видно, когда выгнуты рёбра, уже поздно что - то делать в принципе.
Поздно носить корсеты, делать упражнения, плавать и не прыгать.
Только понимание значения асимметрий, умение построить суммарный виртуальный сколиоз позволяет прогнозировать появление реального сколиоза и проводить эффективную профилактику.