Найти тему

КАЗ-150 – кутаисский дублер «Захара»

Всем привет!

Знаменитый советский грузовик ЗиС-150, о котором я писал здесь, стал одним из главных послевоенных моторных тружеников народного хозяйства. Но советское руководство посчитало выпуск этой модели на одном заводе недостаточным, и в помощь Заводу им. Сталина подключили завод в Кутаиси. Тогда появилась модель КАЗ-150.

Источник фото: rus-texnika.ru
Источник фото: rus-texnika.ru

По существу, наш герой – полноценный аналог ЗиС-150, только созданный в г. Кутаиси Грузинской ССР. Внешне кутаисскую машину выдает лишь едва заметная надпись «Кутаисский автозавод» на капоте, причем с левой стороны на русском, а с правой на грузинском. Все остальное – капот, кабину и мотор объемом 5,56 л и мощностью 90 л. с. – грузовик позаимствовал у московского прародителя, как унаследовал и грузоподъемность в 4 т.

Кабина водителя тоже не изменилась – то же трехместное сиденье, тот же необходимый набор приборов, тот же руль без гидроусилителя и тот же рычаг 5-ступенчатой КПП.

Источник фото: rus-texnika.ru
Источник фото: rus-texnika.ru

В серию КАЗ-150 пошел в 1951 г. Уже тогда начало проявляться посредственное качество сборки автомобилей: примерно через 5000 км пробега случалась какая-то поломка, будь то у мотора, КПП или кузова. Кроме того, проходимость грузовика ухудшилась по сравнению с «Захаром», а тяги мотора часто не хватало, чтобы вытянуть груженную машину в горку.

Тем не менее, до 1952 г. было выпущено около 900 таких грузовиков, и работали они не только в Грузинской ССР, но и на многих великих стройках огромной страны. Кроме стандартных бортовых грузовиков, выпускались также самосвалы:

Источник фото: drive2.ru
Источник фото: drive2.ru

В 1952 г. приоритеты сменились – на заводе стал выпускаться самосвал, похожий на все тот же ЗиС-150, но с уменьшенной до 3,5 т грузоподъемностью. КАЗ-150 сошел со сцены, так и не сумев составить конкуренцию прародителю, и последний исправно трудился по всему Советскому Союзу не один десяток лет и дожил до наших дней:

Источник фото: drive2.ru
Источник фото: drive2.ru

КАЗ-150 – редкий грузовик, уже мягко намекавший на то, ничего хорошего от марки КАЗ можно не ждать. Но пока был гос. план, завод стабильно функционировал и в 60х гг. вновь сменил приоритет, начав производить тягачи.

Встречался ли вам такой грузовик? Пишите в комментариях, буду рад обратной связи.

А у меня на этом все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и до новых встреч!