Легендарный W124 – можно назвать чемпионом по количеству модификаций с моторами разной мощности: от слабых 2-литровых дизелей до 8-цилиндровых бензиновых «монстров».
Самой маломощной в гамме являлась дизельная модификация 200 D, которая пошла в производство в ноябре 1984 г. и выпускалась до сентября 1989 г., когда вся гамма W124 пережила небольшую модернизацию.
Внешне первую версию отличал чёрный молдинг на боковине, вместе с чёрными же бамперами и отсутствие хрома, за исключением радиаторной решётки. Корпуса боковых зеркал также были чёрными.
На автомобиль устанавливался дизель OM601 – 4-цилиндровый мотор объёмом 1977 см³ с алюминиевой головкой на чугунном блоке. Агрегат развивал 72 л.с. при 4600 об/мин и 123 Нм при 2700 об/мин.
С двигателем предлагались на выбор 4-х и 5-ти ступенчатая «механика» или 4-ступенчатый «автомат». Разгонялся автомобиль весьма неспешно: 18,5 сек до «сотни» и набирал «максималку» в 160 км/ч.
Причём динамика была практически одинакова вне зависимости от типа коробки передач.
Дизель был весьма экономичным для своего времени. Заявлялся следующий расход: в городском цикле 8,4 л/100 км, в загородном 5,1 л/100 км. Что при наличии 70-литрового бака давало средний запас хода около 1040 км!
Нужно заметить, что W124 обладал одним из самых низких коэффициентов лобового сопротивления среди всех автомобилей того времени – Cx=0,28 (эта цифра актуальна и для Mercedes 200 D в европейской спецификации с шинами 185/65 R15), что положительно влияло на топливную экономичность.
Модернизированный "двухсотый", как и вся серия W124, выпускался с сентября 1989 г. по июнь 1993г.
У данной модификации немного увеличилась отдача мотора: 75 л.с. при 4600 об/мин и 126 Нм при 2800 об/мин. Базовой стала 5-ступенчатая механическая коробка передач.
Основным внешним отличием стала двухцветная окраска кузова с широким молдингом и хромированной окантовкой. Хром также появился на ручках дверей, а зеркала стали красить в цвет кузова. В салоне появились деревянные вставки, которое ранее ставились лишь на заказ.
Третий, самый глубокий рестайлинг (июнь 1993г.) сопровождался также и переименованием модификации в E200 D. Такие автомобили производили по 1996г.
Внешне их легко отличить по интегрированной в капот решетке радиатора и другой передней и задней оптике.
Дизельные мерседесы, стали настоящей легендой по надёжности и рекордсменами по пробегам. Нередки были экземпляры, работавшие в такси (нередко именно 200 D), которые проезжали по 1 миллиону километров и более.
Во многом благодаря этому, у компании сложилось реноме производителя «бессмертных» автомобилей, которое, к сожалению, ушло в прошлое в сегодняшнее время…
Что ещё почитать:
"Toyota Crown Eight (VG10) - первый японский седан с V8"
"Mercedes-Benz 770 с агрегатами ML55 AMG – польский рестомод"
"Citroën 15/6 H: Franay и Chapron - две главные модели 4-й республики"