Найти тему

Шипы или «липучка» — что выбрать?

Выбор зимних шин зависит от множества факторов, и дать универсальный совет для всех не получится. Хотя бы потому, что в нашей стране множество климатических поясов: в одном регионе температура может кратковременно опускаться до -10°C, а в другом — на протяжении длительного времени держаться на уровне -30°C или ниже.

Чем отличается липучка от шипованной резины

Оба типа зимних покрышек очень востребованы в странах с холодным климатом, причём фрикционные распространены шире. Во многом это связано с национальными ограничениями на использование шипов, которые могут портить дороги. Но в России без ограничений продаются и те, и другие. Чем отличается шипованная резина от липучки и всё-таки что лучше — шипы или липучки — на зиму?

Главное отличие — в том, как именно обеспечить автомобилю сцепление с дорогой. У шипованных покрышек за это отвечает не только протектор, но и многочисленные металлические штифты, расположенные по всей поверхности.

Хороший шип должен одновременно и надёжно держаться в покрышке (несмотря на очень высокие нагрузки), и обеспечивать уверенный контакт с дорогой в любых температурных условиях, чтобы автомобиль был стабилен в поворотах, а также на разгонах и торможениях.

Плюсы шипованной резины одновременно являются минусами «липучек».

1. Лучшее сцепление на обледенелых и заснеженных дорогах. С шипованной шиной водитель гораздо увереннее чувствует себя на льду, чем с нешипованной. Это проявляется во всем – разгон, торможение, маневрирование. Шипы обеспечивают больший уровень зацепа, вгрызаются в лед и позволяют сохранять контакт с дорогой. У «липучек» такого свойства нет – как бы производители не мудрили с протектором и составом смеси, обеспечить сопоставимое сцепление на льду еще ни у кого не получалось. Это самое главное и очень большое преимущество «шиповок».

2. Улучшенная проходимость. В нерасчищенных снежных завалах и колеях шипы могут обеспечить лучшую проходимость, автомобиль своим ходом может выбраться оттуда, где бы на «липучках» беспомощно крутил колесами.

Впрочем, нешипованной зимней резине тоже есть что ответить.

Возможно, сами по себе преимущества «липучек» чуть менее важные, зато их заметно больше. Причем, как и в первом случае, каждый плюс «липучки» – это потенциальная проблема шипованной резины.

1. Хорошая работа в экстремальные морозы. Давно доказано и проверено на тестах – в очень сильные морозы «липучка» обеспечивает лучшее сцепление чем «шиповка». Это логично. Главное преимущество нешипованной шины – мягкий состав. Он гораздо мягче не только летних покрышек, но и шипованной резины. А законы физики никто не отменял – чем ниже температура, тем сильнее «дубеет» резина, после чего перестает выполнять свои функции. «Шиповки» в сильные морозы замерзают, шип уже не может «вбуриться» в лед, а «липучки» продолжают работать, с помощью протектора хоть как-то обеспечивая сцепление.

2. Хорошее сцепление на мокром асфальте. Зима в России состоит не только из метелей, снегопадов и гололеда, но и из периодов оттепели. Снег тает, дороги мокрые – и тут опять «липучка» чувствует себя лучше: шипы на мокром асфальте плывут, ламели «липучки» – цепляются за дорогу.

3. Акустический комфорт. Шумность зависит от уровня покрышки и качества ее изготовления, но чисто конструктивно «липучка» в этом вопросе предпочтительнее шипов – у нее нет дополнительных элементов, которые могут «грохотать» по асфальту.

4. Срок службы. Несмотря на то, что качество ошиповки сегодня стало заметно выше даже у недорогих производителей, срок жизни шипованной резины все равно ограничен этими самыми шипами. Немного вылетело в первую зиму, немного во вторую – глядишь, а половины шипов уже нет, и смысла пользоваться такой покрышкой тоже, нужно идти за новой.

Так что же выбрать?

Казалось бы, по количеству преимуществ «липучка» впереди, но вот качественные особенности на стороне шипованной резины, ведь именно для улучшения проходимости и сцепления на льду мы и покупаем зимние шины. Так что критерием выбора для конкретного автовладельца должен стать не абстрактный анализ плюсов и минусов, а оценка условий использования автомобиля в зимний период.

Независимо от вашего выбора вы можете найти огромное количество различных типов и марок зимних шин на сайте KOLOBOX.

Авто
5,66 млн интересуются