Acura — подразделение японского автопроизводителя Honda, появившееся на свет 27 марта 1986 года, и невольно вдохновившее тем самым, другие японские компании (Toyota и Nissan) на запуск собственных аналогичных брендов (Lexus и Infiniti).
В первые несколько лет своего существования Acura была одной из самых продаваемых люксовых марок в США, опережая по сбыту BMW и Mercedes-Benz.
Название бренда происходило от английского "accuracy" – "точность", что подтверждал слоган: «Acura – автомобили, произведённые с высокой точностью». Об этом же говорил и новый логотип фирмы, представленный в 1990 году и стилизованный под кронциркуль - инструмент, используемый для точных измерений.
Несмотря на уверенный старт, и пик продаж в 1991 году (реализованы рекордные 143 708 штук.), к середине десятилетия сбыт стал неуклонно падать. Рассмотрим, что предлагала фирма в 1992 году, будучи на вершине финансового успеха.
Флагманом компании являлась модель Legend - переднеприводный автомобиль класса Е, представленный в версиях с кузовом седан и купе. Legend оснащался единственным мотором V6 3,2 литра с базовой 5-ступенчатой "механикой", либо опционным 4-ступенчатым "автоматом".
Стандартная комплектация включала в себя множество опций, предлагаемых в европейских аналогах лишь за доплату, такие как: двойные подушки безопасности, круиз-контроль, кожаная отделка салона.
Витриной технических достижений фирмы стала Acura NSX - среднемоторное спорткупе с полностью алюминиевым кузовом, оснащённое также алюминиевым двигателем V6 объемом 3,0 литра. В доводке купе участвовал легендарный Айртон Сенна.
Acura NSX наметила тенденцию компании на переход от собственных имён к буквенным индексам в наименовании моделей.
В сегменте седанов D-класса бренд представляла модель Vigor, которая предлагалась с единственным 2,5-литровым 5-цилиндровым мотором.
Acura Vigor был наиболее непопулярной моделью фирмы и в сравнительных тестах уступал своему однокласснику Lexus ES300, хотя и позиционировался как драйверский седан.
Самой же доступной моделью в гамме являлась Integra, представленная как в 3-дверном, так и в 4-дверном исполнении. Седан и купе имели множество комплектаций, включая самую "горячую" GS-R зарезервированную только для 3-дверки.
Все модификации, кроме топовой, оснащали мотором 1,8 литра в 140 л.с. Версия GS-R имела под капотом 1,7 литровый агрегат в 160 л.с. и предлагалась как машина для молодежи понимающей толк в быстрой езде и как "заготовка" для любителей тюнинга.
Начало 1990-х годов выдалось для компании Acura безоблачным, но эта идиллия сошла на нет в том числе и из-за экономической стагнации в самой Японии. Второе рождение фирма пережила только в начале 21 века, запустив в производство несколько перспективных моделей...
P.S. Об истории завоевания рынка конкурентом фирмы Acura – подразделением Lexus можно прочитать в статье "Lexus LS400 – история вторжения на американский рынок"...
Что ещё почитать:
"Первый Nissan President - дебютная представительская модель из 1965 года"
"Африканская дичь - переделка Mitsubishi Pajero в Gelandewagen"