Что в работе, что в семейной жизни, зачастую самое сложное - это просто поговорить.
Не выпустить друг в друга стрелами "ты должен, а не сделал", а уделить время и вникнуть в вопрос. Почему не сделал? И понял, вообще, что от него хотели?
Понять, а в каком "агрегатном состоянии" человек по ту сторону стола. Может, он давно уже не с Вами, пока Вы игнорировали его состояние.
Давно уже ни тембр Вашего голоса, ни смысл слов ему не интересны.
Досиживает в офисе пока ничего получше не подвернется.
Хотя, казалось бы, нам природой предусмотрен совершенный речевой аппарат, а мы им не пользуемся. Вернее пользуемся, но как-то эпизодически, когда уже накопилось "выше крыши".
А так, спрятался себе начальник отдела с 7 утра до 23.00 в кабинете, заваленный отчетами, как газон осенней листвой, и ему не до разговоров.
Не до обратной связи, не до мотивации, не до развития команды. Задания некогда объяснить, поделиться стратегией организации, похвалить просто по-человечески.
Выжить бы.
Или владелец бизнеса, в вечной гонке между клиентами, отчетностью, поставщиками и банками, и тоже не успевает сказать нечто большее, чем дежурное "готово уже?".
Руководители - выживальщики на износе, а сотрудники как-то paботают. Никто не возмущается и не спорит.
Тем временем в отделе/компании как в котле, уже бродят такие химические процессы, что скоро рванет.
Ключевой сотрудник, не дождавшись, что его оценят, мониторит сайты с вакансиями, а не ключевой, но очень хитрый (и говорливый) создает свои коалиции.
Один несет заявление на стол, а второй - уже написал докладную "повыше" (или умыкнул клиентов и половину команды).
Знаете, что самый не лояльный сотрудник, это не тот, кто с Вами спорит? А тот, кто Вас игнорирует, отражая Ваше равнодушное поведение до этого.
И тут начинает казаться, что Вам с коллективом никогда не договориться.
Почему? И что пошло не так?
Почему руководитель не уделяет персоналу время?
Не хватает лидерских качеств
Слишком сложно с людьми. Считает разговоры “по душам” проявлением собственной слабости, которую подчиненные начнут использовать против него.
Пренебрегает операционным менеджментом, а делегировать его - надо поговорить. Круг замкнулся, проблема осталась.
Шеф на льдине
Руководитель может банально не уметь общаться.
Не развит эмоциональный интеллект. Он испытывает затруднения в выражении своих мыслей и понимании потребностей команды.
Проще спрятаться, чем пытаться решить проблему.
Или же не видит прямой связи между общением и эффективностью рaботы. Не понимает, что что-то не так.
И сказать ему об этом никто не может. Кто не говорит, часто и не слушает.
Нет времени
Отсутствие грамотного планирования и делегирования не дает высвободить ни минуты. Тут не до болтовни.
Общение с сотрудниками не стоит в списке приоритетов - они же только крадут время.
Бесполезно
Иногда кажется, что тут делу уже не поможешь. Сотрудник уже в такой "оппозиции" или настолько выгорел, что и начинать коммуникацию не стоит.
Или обратная история, Ваш босс настолько "не в себе", что поднимать с ним сложные вопросы, кажется, дороже, чем промолчать.
Но "кажется" - реально только в 10% случаев. Во всех остальных нужно пытаться исправить положение.
А как Вы считаете, что мешает руководителям выстраивать здоровую коммуникацию с коллективом?