Что ждет после покупки далеко не новой Мазды 3?

6,5K прочитали

Сколько можно потерять на обслуживании "бюджетного молодежного авто до 1 млн".

Сколько можно потерять на обслуживании "бюджетного молодежного авто до 1 млн". Mazda 3 в кузове BK (кузов с 2003 по 2009 годы) - довольно популярный запрос среди наших клиентов.

Mazda 3 в кузове BK (кузов с 2003 по 2009 годы) - довольно популярный запрос среди наших клиентов. Модель привлекает своим внешним видом, японским происхождением, а также ценой на вторичном рынке. Давайте разберемся, что ожидает желающих приобрести молодежный автомобиль до 1 млн рублей в случае, если Ваш выбор - почти двадцатилетняя б/у “тройка”.

Разброс цен на модель от 400 тысяч рублей за автомобили в кондиции “на коленях” т.е. с кузовными элементами не в цвет и откровенными очагами ржавчины причем обильными в проблемных местах, плюс с непредсказуемыми сюрпризами по технике до 750-900 тысяч за прилично выглядящие экземпляры.

С учетом того, что средние пробеги на одометрах таких автомобилей это 200-280 тысяч км (еще без проверки скручивался ли) - состояние салона может варьироваться от свойственного этим цифрам износа до полного коллапса, требующего перетяжки кресел, рулевого колеса и замены пластиковых элементов (ручек, кнопок) новыми либо с разборки. Даже с учетом того, что по верху рынка предлагаются тройки в основном 2007-2008 года выпуска, количество владельцев у подобных автомобилей 5 и более.

Такой салон будет, если вам повезет
Такой салон будет, если вам повезет

Техническое состояние автомобилей, разумеется, надо смотреть индивидуально у каждого, но практически наверняка любая из рассматриваемых машин вложений попросит - причем в первый же месяц эксплуатации, а вот каких по объему зависит уже от того, насколько Вы лично разбираетесь в авто, и что от него хотите (кому-то гремящая стойка не помеха для ежедневной езды, а кто-то бросается менять перегоревшую лампочку подсветки в багажнике).

Про ресурс двигателей. Гарантировано придется менять на пробеге после 200?

Практически любой из вариантов под капотом тройки, что малолитражный 1,6, что более приемистый 2,0 - агрегаты надежные (ну или были таковыми 300 тысяч км назад). Однако следует иметь ввиду, что уже на пробеге слегка за 200 тысяч км есть шанс осуществить за свой счет замену цепи ГРМ - ресурс которой как раз и лежит где-то на этом рубеже.

Из характерных болячек для 1,6 мотора:
- Разбитая направляющая оси заслонок изменения геометрии впускного коллектора, но она довольно бюджетная. Также время от времени нужно чистить впускной коллектор и дроссельные заслонки.
- Подушки двигателя - причина вибрации по кузову.

Проблемы несущественные - главное не собрать их все на только что купленном авто. Кстати гидрокомпенсаторов нет - зазоры клапанов придется регулировать (причем подбором толкателей). Зато ресурс ДВС здесь большой - около 400 тысяч мотор выходит, но при условии нормального обслуживания и отсутствии перегревов. И масложор для моторов не характерен

Так что если вам повезло найти машину за которой предыдущий владелец ухаживал, с пробегом до 300-350 с серьезными проблемами вы точно не встретитесь.

Но если все-таки Вам не повезло и Вы попали на замену мотора после покупки, то разброс цен на контрактные агрегаты в зависимости от типа ДВС на мазду БК - 60-125 тысяч рублей.

Коробки передач.

Стояли тут или МКПП или классический автомат. Механические коробки на 1,6 - 5 передач, а на 2,0 - 6 - надежны. Если коробка не гудит и передачи не вылетают и четко включаются, то в целом вопросов в будущем по МКПП не будет. Автоматы на 4 передачи или 5 (с 2008 года на 2.0 моторах) - надежные, даже очень. Замену масла нужно осуществлять раз в 60 тысяч км. КПП должна отрабатывать плавно без пинков и клевков. И если вы не знаете когда менялось масло, после покупки лучше сразу произвести замену.

Ресурс этих коробок около 300 000 км. Ремонт нецелесообразен - цена контрактного узла 11-30 тысяч рублей, однако контракта не так много, имейте в виду - возможно придется потратить изрядное время на поиски.

Важный момент с такими пробегами - рейка.

Рулевая рейка - обязательный компонент к диагностике. У 1,6 гидрорейка, а 2,0 электрогидро - насос ГУР приводится электромотором, а не от шкива. Рейки на большим пробегах уже могут стучать и течь - ремонт узла это около 20+ тысяч рублей в нынешнее время.

Подвеска у этого автомобиля изначально была заточена под управляемость, а не дешевизну или сверх ресурс. Сзади здесь вместо простой и безотказной балки - многорычажная схема. Сайлентблоков много - резинки стареют и время от времени требуют обновления. Варианта здесь два - либо менять каждый с/б по мере его выхода из строя, либо вложиться один раз и заменить все скопом. Правда оригинальные детали дороги, а из этого вывод, что в подвеске тройки с пробегом 300 тысяч вряд ли удастся обнаружить оригинал - зачастую подвеску чинят перед продажей и с использованием наиболее дешевых компонентов с непредсказуемым ресурсом.

В случае если потребуются вмешательства в ходовую часть, не рассчитывайте отделаться суммой в 10-15 тысяч, скорее всего полное обновление ходовой с использованием запчастей заменителей нормального качества встанет Вам минимум в 40-50 тысяч рублей.

Самый главный недостаток тройки первой генерации - ее кузов.

И речь здесь идет не о том, что эти автомобили демонстрируют облазящий хром с внешнего декора или имеют проблему в виде потеющих фонарей. Все гораздо серьезнее, достаточно посмотреть пару тройку б/у вариантов чтобы понять - практически все автомобили на вторичке к настоящему моменту будут иметь проблемы с коррозией.

При осмотре тройки вооружитесь толщиномером и изучите кузов на предмет наличия следов ремонта - особое внимание на район задних арок - сгнивают они тут до дыр, и найти машину с задними крыльями состоящими из шпаклевки и стекловолокна чуть более чем полностью не составит труда (варианты по низу рынка даже не будут прятать проблему).

Как часто пишут в объявлениях с такими авто - "внешний вид на езду не влияет" 😅
Как часто пишут в объявлениях с такими авто - "внешний вид на езду не влияет" 😅

Осматривайте автомобиль снизу - пороги, днище, лонжероны, тазик багажника. Имейте ввиду, что покупать автомобиль с кузовной проблемой с надеждой устранить может быть не целесообразно. Здесь как со строительством - хорошо просчитанная смета после начала возрастет вдвое, а плохо просчитанная втрое. Замена порогов и переварка арок (а именно это ждет тех, кто намеревается оставить себе автомобиль надолго) вряд ли встанет менее чем в 30-40 тысяч только в плане сварочно-покрасочных работ. Только вот такие манипуляции, как правило, предполагают полный облив кузова без крыши - что определит как последующую ликвидность, так и возросшие затраты. В нынешних реалиях сделать всё это меньше чем за 100-140 тысяч рублей скорее всего не удастся, особенно если Вы не профессиональный перекупщик который отладил цепочку техничка-малярка-химчистка до автоматизма. Про временные потери уже можно и не говорить.

Есть ли какие-то альтернативы, если хочется симпатичную леворульную машинку за 1 млн и не хочется вкладывать в нее еще 200 000 ?

Если говорить про альтернативы тройке - то как минимум стоит поискать автомобили в той же ценовой категории, но проще по конструкции и бюджетнее в содержании. Даже Киа Рио/Хендэ Солярис будут выглядеть предпочтительнее. Т.к. их выпуск начался через 2 года после того, как выпуск тройки завершился. Правда среди таких вариантов немало “такси/каршеринговых” автомобилей, и поиск тоже легким не будет. Зато подвеска у них гораздо проще по конструкции, а надежность автоматов как минимум не хуже - с пробегами 400-500 тысяч такие авто знакомы не понаслышке.

Из менее популярных альтернатив можно посмотреть Форд Фокус 3, где будет менее склонный гнить кузов, окрашенный более толстым слоем краски и более свежие года выпуска, плюс возможность найти машину с меньшим пробегом. Хотя в плане конструкции подвески эти машины схожи и ремонт ходовой форда не дешевле.

Оптимальным вариантом для покупки в пределах 1 млн рублей в нынешнее время будет все же праворульный автомобиль без пробега по России. Такие варианты как Хонда Фит например, хотя бы в силу своего состояния. Из Японии машины приезжают, как правило, с подтвержденными пробегами (и, кстати их можно проверить), они просты по конструкции, а цены на контрактные агрегаты там не в пример ниже.

В любом случае, окончательный выбор в пользу той или иной модели остается за Вами, но лучше помнить о том, что при покупке б/у автомобиля зачастую бывает не до выбора “цвета” - ключевой фактор определяющий “хорошесть” приобретения это зачастую отсутствие затрат на ремонты и крупных вложений на Ваш период эксплуатации, поэтому подходите к Выбору внимательно - а лучше приобретайте автомобиль в проверенном надежном месте.

Надеемся, что статья была вам полезна и напоминаем, что если вы ищите подержанный автомобиль, то мы с радостью поможем вам с выбором. А на нашем канале еженедельно выходят обзоры на разные популярные модели авто.
Кстати, почти все перечисленные модели имеются в наличии в нашем салоне. Подробнее можно узнать здесь. Также вся контактная информация есть в описании канала.