Найти в Дзене
Записки репетитора

Неумение осуществлять акт коммуникации с репетитором со стороны родителей

Писала я вчера о детях. О том, что у них проблемы с английским, потому что и с русским у многих проблемы. И о том, что родители ими мало занимаются (ссылка будет снизу).

А потом пообщалась с некоторыми родителями… Знаете, что уж от детей ожидать. Рассказываю.

***

Звонят мне насчет ученика. Я рассказываю о наших условиях. Договариваемся, что мама ученика позвонит мне около 8 вечера, когда определится с расписанием.

Вечером мне никто не звонит. Дело обычное, мало ли, передумали, еще уточняют, да всякое может быть.

Так получилось, что легла я очень поздно, часа в 2, наверное. Перевод срочный доделывала. И утром у меня была возможность поспать до 10, чем я радостно и воспользовалась. Что вы думаете? Просыпаюсь, смотрю в телефон, там с пяти утра:

- А можно мы к вам сегодня в три подойдем?

И еще раз пять что-то вроде:

- Так можно или нет?

- Ответьте, пожалуйста.

- Скажите адрес, куда подъехать.

Я еще не сразу поняла, кто это «мы». Потом до меня дошло. Уточняю, обговаривали ли мы расписание (может, это у меня склероз). Нет, просто позвонить не получилось.

Ну, вот как-то… В назначенное время не могли. А в пять утра, значит, могли? ))))))

Кроме того, я же не просто так договариваюсь о времени. Я же не всегда дома нахожусь с расписанием в руках, я вообще могу быть недоступной. (В мopгe, к примеру. Случалось там переводить.) Да и желаемое время может быть занято.

В общем, договорились.

***

Привели ребенка, мама убежала «по работе». Мы урок закончили, ребенок собрался и ушел.

Через пару минут прибегает мама:

- Где? Как ушел? Я же велела ему меня дождаться.

-2

Ох. Ну вот чего бы мне не сказать? Я бы его посадила в прихожей. Я же не знаю, как они договорились. Кто-то в машине ждет, кто-то созванивается.

(Опять же, подумала я сейчас. Смотря как "велела". Может, там просто было сказано, чтобы ждал, а где - не сказано.)

И потом, даже если она ребенку «велела». Опять же, я не в курсе, а он сам может постесняться сказать, что должен тут маму подождать. Незнакомая тетя, он ее первый раз видит, тем более, училка. Она сказала: «Иди». Он и пошел.

Но это и мне урок на будущее, признаю. Век живи, век учись. Теперь буду обязательно детей спрашивать:

- Как вы с мамой договорились? Вы ее тут должны дождаться или на улице?

Хотя ведь дети такие, что толком не скажут. ))) Поэтому в любом случае взрослому надежнее сказать другому взрослому: МНЕ!

***

Как видите, даже у взрослых проблемы с тем, чтобы нормально договориться.

А что мы после этого хотим от детей? От детей этих взрослых?

Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!

Обещанная ссылка:

Кажется, я начала понимать, почему сейчас у детей проблемы с моим английским

А посте сегодня будет душераздирающая история о завершении отношений Бездны (дочери моей) с дресс-кодом. ))))) О логическом завершении, я бы сказала.

Вот о чем я писала 14 ноября в прошлом году:

Тыква и брюква, импортная клюква

Осень заканчивается. Поэтому вот напоследок осеннее стихотворение от моего отца

Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.