Если кратко отвечать на данный вопрос, то ответ будет утвердительным, однако с некоторыми нюансами и оговорками. В данной статье мы разберем самые распространенные вопросы на эту тему и предоставим пояснения.
Первый вопрос, который интересует многих автовладельцев: можно ли смешивать разные масла при доливе? Ответ прост: можно, но только если речь идет о маслах одного типа, предназначенных для заливки в двигатель внутреннего сгорания.
Не стоит смешивать масла для двухтактных двигателей, смазки для шрусов, трансмиссионные масла и прочее. Главное, чтобы масла были одного типа и предназначения.
Самое время подписаться на канал. С подпиской Вы получаете доступ к закрытым статьям и постам
Допустим, у вас загорается значок масленки и уровень масла в двигателе слишком низкий. Под рукой есть масло Шелл 5W-40, но можно ли долить его вместо уже существующего Лукойл 0W-30? Ответ прост – да, можно. Долейте масло хотя бы до минимальной отметки, после чего можно будет продолжить движение на автомобиле. Желательно затем заменить масло на новое однотипное, но практика показывает, что это не всегда обязательно. Главное, чтобы вы уложились в ресурс масла – 350 моточасов или не более 7500 километров (для атмосферных двигателей в крупных городах). Согласно рекомендациям некоторых автослесарей – не всегда настолько важно, какое именно масла была залито, важнее как часто вы его заменяете.
В конечном счете – лучше заливать самое дешевое масло от Лукойл и менять его каждый 3000, чем заливать GM, но менять через 15-20 тысяч.
Если возможно, при доливе выбирайте масло любого производителя со схожим допуском и вязкостью, таким образом можно будет гарантированно докатать масло до его замены по регламенту. Важно помнить, что наличие масла схожей вязкости и производителя гораздо важнее, чем его отсутствие в двигателе во время работы.
Смешивание масел различных типов и производителей может нарушить баланс работы присадок, но при этом все еще можно прокатиться около 350 моточасов. Однако делать такой микс ради прикола или для удовлетворения личного интереса не стоит, особенно если речь идет о смешивании минерального и синтетического масла.
Почему же производители масел рекомендуют не смешивать их смазки с продукцией других производителей? Ответ прост – они не могут дать точный ответ на последствия такого смешивания. Можно случайно смешать два разных масла и ничего не произойдет, а можно попасть с заправкой непонятной жижи, что может негативно сказаться на работе двигателя. Поэтому для безопасности их рекомендация не смешивать различные масла.
Важно отметить, что сами производители масел не являются конструкторами данного продукта. Они просто смешивают базовое масло с присадками для каждой линейки своего масла. Базовые масла, в свою очередь, производят всего несколько компаний по всему миру.
Третий вопрос, который возникает – можно ли смешивать масла с разной вязкостью? Ответ на него был подтвержден результатами анализов, проведенных в Оил Клубе. Было доказано, что можно успешно смешивать масла разной вязкости – минеральные, синтетические, с применением эфиров. Было проведено экспериментальное заливание такой "бурды" в двигатель, после чего автомобиль проехал 400 моточасов и было сделано анализирование отработавшего масла, которое показало, что все находится в пределах нормы. Результаты эксперимента, в котором участвовал автомобиль Toyota RAV4 и несколько разных масел, продемонстрировали, что двигатель не изнашивается при таком смешивании.
Итак, можно ли смешивать масла разных марок? Ответ прост – да, можно. Вопреки запретам производителей, на практике смешивание этих масел чаще всего не приводит к негативным последствиям.
Часто возникает вопрос, можно ли долить остатки масла из канистры, которая осталась с предыдущего залива масла? Если масло лежало в закрытой бутылке и не подвергалось воздействию пыли и влаги, то его можно без проблем заливать в двигатель без вреда для него.
И последний вопрос: нужно ли обязательно промывать двигатель при смене масла. При переходе с одного масла на другое это не обязательно. Хотя существуют специальные промывочные масла, предназначенные для очистки двигателя при замене типа масла или производителя, их использование не является обязательным. После заливки промывочного масла остатки его могут оставаться в двигателе, даже если вы старались полностью вылить его. При последующей замене на синтетическое масло, минеральное масло может повлиять на характеристики нового масла, хотя это в основном незначительное влияние. Осадок, оставшийся после промывки, может иметь неприятные последствия. Однако смешивание остатков старого масла с новым не окажет серьезного влияния, поэтому при смене типа масла или производителя достаточно просто слить старое масло и залить новое. Такое мнение подтверждено официальным ответом компании Мобил.
А как вы относитесь к смешиванию разных моторных масле?
Ждём вашего мнения в комментариях!
Сервис Fix4Car
Ждём Вас в наших сервисах!
+7 (812) 666 14 44
+7 (812) 629 55 53
Подписывайтесь на группу VK - получите скидку от 10%
(просто покажите мастеру приёмщику, что вы подписаны)
https://vk.com/fix4car
Телеграм-канал с актуальными новостями.
https://t.me/fix4car
Санкт-Петербург
Софийская 8к1с1
9.00-21.00 Ежедневно