С этим вопросом часто сталкиваются те, кто чувствует в себе силы и желание зарабатывать, а не "работать на дядю". И, надо отметить, что столкнувшись с отсутствием идеи люди очень часто так и остаются с нереализованными бизнес-амбициями. Сразу скажу, схему-идею для бизнеса можно подсмотреть у кого-нибудь и реализовать, но самое главное - ваша реализация была гораздо интереснее, лучше, ярче, технологичнее..
Первый шаг. Начать, конечно, необходимо с себя. Надо определиться что вам нравится, что вам интересно, чем вы восхищаетесь. Исходя из этого можно выбрать направление, в каком искать свою идею.
Второй шаг. Далее - сужаем круг. В тех направлениях, которые вы определили после первого шага ищем потребности, которые есть у людей. Поняв потребности, вы сможете понять какие товары и услуги, смогут эти потребности закрывать.
Третий шаг. Самый интересный с точки зрения интриги. Здесь вы должны изучить своих будущих конкурентов с точки зрения того, как они удовлетворяют потребности своей целевой аудитории, и на сколько ваш бизнес сможет быть конкурентоспособным.
Четвёртый шаг. Придумайте своё, уникальное предложение. Оно даже может быть похожим на предложения конкурентов, но преимущества вашего предложения должно быть очевидным.
Пятый шаг. Это конкретика. Вы должны собрать всё, что изучили и придумали за предыдущие шаги в одном месте. В бизнес-плане. Это поможет вам структурировать вашу идею и определить, как вы будете ее реализовывать. Бизнес-план должен включать описание вашей идеи, анализ рынка, стратегию маркетинга, финансовые прогнозы и план действий.
Шестой шаг. Финансирование. Если денег нет - ищите инвестиции, партнёра, можно обратиться к банкам (это не самый лучший вариант, но не сказать о кредитах нельзя).
В нашей стране, тем более во времена турбулентности, надо быть готовым к тому, что на бумаге в бизнес-плане написано и посчитано одно, а на деле получится совсем не так. К этому надо быть готовыми как морально, так и финансово.