Найти в Дзене
WorkTruck

Перевозчики в очередной раз получили залп необоснованных штрафов от системы «Платон»

Оглавление

Ассоциация «Грузавтотранс» решила вступиться за пострадавшего перевозчика. Заодно задала в коллективном письме вопрос, когда закончится беспредел со стороны оператора.

Ведь получается, что штрафы начисляются в одностороннем порядке и оспорить их попросту нельзя.

Как быть? Давайте разбираться. Поехали!

В чем дело?

В общественные организации по защите прав дальнобойщиков приходит огромное число жалоб на систему “Платон”. Так, один из перевозчиков похвастался своеобразным антирекордом, когда на руках работяги оказалась пачка штрафов из 65 квитков на сумму 365 000 рублей. Почти как наши “любимые” рамочки весогабаритного контроля.

Эксперты в очередной раз (честно, уже сбились со счету какой) призывают власти и владельцев “Платона” к конструктивному диалогу. Нужна реально рабочая группа на базе контролирующих ведомств, считает представитель ассоциации перевозчиков Владимир Матягин (является членом общественного совета при Ространснадзоре РФ).

Специалист напоминает, что тема поднималась сообществом и раньше. Например, 5 ноября главе Ространснадзора перевозчики уже писали коллективное письмо, в котором подробно расписывали в чем некорректность работы бортовых устройств. Суммарное число жалоб на их, так сказать, функционал уже превысила критическую массу.

Перевозчики попросили согласовать им посещение Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений (ЦАФАП) федеральной системы взимания платы «Платон» в Твери.

Забавно, что еще до косяков системы Виктор Федорович (глава Ространснадзора) приглашал господина Матяыгина в гости. Но как только речь зашла о реальных случаях и возможности понять, что к чему и почему. То да…

Никакой обратной связи от чиновников логисты не получили. Бывает. однако…

Итак, что хотят в ноябрьском обращении дальнобойщики? Да ничего особенного - всего-то рассмотреть конкретный случай некорректной работы “Платона” и отменить непомерные штрафы. Ассоциация «Грузавтотранс» готова со своей стороны снабдить пострадавшего от системы всеми необходимыми документами.

Также в коллективном обращении еще раз просят о рабочем комиссии, которая бы разруливала бы все промахи “Платона”.

Почему все так?

Самая распространенная причина - это некорректная работа бортовых систем, которая приводит к начислению многочисленных и необоснованных штрафов. “Платон” дает их операторам на местах в залог, но при поломке отвечает за все дальнобойщик.

Нередко в начале маршрута индикаторы горят, как надо, но уже на финишной прямой вдруг оказывается, что прибор “приказал долго жить”. И часть пути без сопровождения бортовым устройством - это гарантированный повод наложить штраф. Это при том, что водитель очень часто не в курсе того, что вообще происходит.

Зачастую система выставляет санкции и при полностью исправной аппаратуре и даже наличия на лицевом счете денег. Никакие аргументы на оператора не действуют. Все как в анекдоте: доктор сказал в морг, значит в морг.

Молчание со стороны контролирующих инстанций даже не удивляет. Да, по доброй традиции, все запросы в адрес ЦАФАП, курируемый Ространснадзором, остались без ответа.

Что уж говорить, если часть ТК ездит с приборами “Платона”, используя соответствующие “глушилки”. Таким образом, их услуги стали дешевле, государство недополучило взносы, а мошенники довольны. Все круто, но остаются добросовестные перевозчики. А эти ребята как раз-таки и в накладе.

На фоне этих нерешенных проблем ожидается с 2024 года повышение штрафов в системе «Платон» причем сразу в два раза. Такое ощущение, что власти то услышали, но, как всегда, что-то свое…бюджетное.

Интересно, что заходы со стороны федеральных СМИ (Российской газеты, например) также остались проигнорированы. Это даже не расстраивает, это наводит на определенные размышления и …выводы.

Такие вот пироги! Анализируем и отслеживаем развитие событий.

Желаем всем терпения и удачи!