А вот качество лакокрасочного покрытия и металла стало лучше.
В октябре текущего года россияне приобрели 49 тысяч китайских автомобилей, что на 50% превышает количество отечественных покупок, сообщает «Фонтанка». Востребованность зарубежных машин обусловлена не только их статусом иномарок, но и доступностью запчастей, чего не хватает владельцам авто ушедших европейских брендов.
Хотя запасные части для китайских машин представлены в изобилии, их наличие в магазинах автозапчастей вызывает затруднения. Руководитель филиала сети автозапчастей в Петербурге отметил, что у китайских марок еще не определены наиболее востребованные компоненты, в отличие от корейских моделей, у которых одна запчасть может подходить к нескольким моделям.
Для простых расходных материалов, таких как тормозные колодки, ожидание заказа обычно составляет пару дней. Однако серьезные элементы, например, кузовные детали, представляют сложность. После ДТП владельцы сталкиваются с высокими ценами на кузовные запчасти, иногда в 2–3 раза выше стандартной цены.
Проблема не ограничивается только доступностью деталей. Серьезные затруднения возникают с технической документацией. Пока правительство не обязало автопроизводителей предоставлять руководства по ремонту автомобилей, ни дилеры, ни независимые сервисы не могут обслуживать эти автомобили по истечении гарантийного срока. Это создает монопольную позицию у дилерских СТО и осложняет процесс обслуживания для независимых СТО.
Каталоги запасных частей тоже представляют сложности. Несмотря на их наличие, выбор из множества вариантов становится проблематичным из-за нескольких номеров у одной детали.
Сейчас китайские автомобили представлены в разнообразии моделей, их качество существенно улучшилось, однако возникают проблемы с компьютерами, парктрониками и подвеской, особенно при эксплуатации в зимних условиях.
Ожидается, что после завершения гарантийного срока обслуживания будут проявляться более серьезные сложности в обслуживании китайских автомобилей, что создаст новые вызовы для российского рынка автосервиса.
Напомним, что ранее на отсутствие каталогов для «китайцев» также жаловались в ассоциации автомобилистов «Межрегионавтотранс».