13 подписчиков

Коротко о DSG - история, особенности, аналоги

Вас приветствует команда PRAVDA ELECTRONICS! Мы занимаемся диагностикой и ремонтом электронных блоков управления и электрики Volkswagen Group. Основная часть нашей деятельности направлена на ремонт DSG и сегодня мы расскажем об истории их появления и самых популярных моделях, которые ремонтируются в нашей лаборатории.

  • Что такое DSG: история происхождения
  • Особенности DSG
  • DQ250, DQ200, DQ500
  • Кто еще, кроме VAG, использует преселективные коробки передач
Лаборатория Pravda Electronics
Лаборатория Pravda Electronics

Что такое DSG: история происхождения

DSG – это один из видов трансмиссии с двумя сцеплениями и автоматическим переключением передач. Массовая реализация ДСГ произошла уже в нашем веке, но попытки ее создания уходят корнями в 1910 год – тогда в Англии появился двухступенчатый вариант двойного сцепления на трёхколесном автомобиле Morgan Runabout. Следующим этапом в 1970-х годах стало создание трансмиссии с двумя сцеплениями и ручным переключением ступеней для спортивных автомобилей Porsche и Audi. Проект дал неоднозначные результаты – большой вес, высокая энергозатратность и недостаточная надежность трансмиссии послужили отказом от дальнейшей работы над ней. Спустя 30 лет компания Volkswagen запустила в производство 6-ти ступенчатую автоматическую трансмиссию ДСГ и в 2003 году появился Volkswagen Golf R32. Трансмиссия не была безупречной, проект продолжали дорабатывать, используя разные модернизации в новых моделях, улучшая уровень качества и надежности. Так ДСГ стал комплектоваться практически во всех моделях Volkswagen, Audi, SEAT и Skoda.

Одна из современных модификаций самой первой платы управления DSG6 DQ250 02E
Одна из современных модификаций самой первой платы управления DSG6 DQ250 02E

Особенности DSG

Основное отличие ДСГ от других КПП – это наличие двух сцеплений. Два первичных вала отвечают за нечетные и четные передачи соответственно. Во время старта включается первая передача и прижимает свой диск сцепления, вторая в тот же момент уже включена и ждет команды на присоединение второго сцепления. После переключения первая передача отпускает диск и меняется на третью, ожидая дальнейшего сигнала от блока управления. Так поочередно ступени меняют друг друга, переходя с одного сцепления на другой, что позволяет не терять мощность и плавность разгона, а также уменьшать расход топлива.

Самые популярные трансмиссии, с которыми работает Pravda Electronics - DQ250, DQ200, DQ500

DSG6 DQ250 02E – та самая трансмиссия, с которой в 2003 году началась история DSG Volkswagen Group. Как и писали выше – первое время коробка могла изнашиваться еще до 100 тысяч км, а вот поздние версии смело конкурировали с показателями других КПП. Основные проблемы, с которыми обращаются к нам – короткое замыкание на плюс клапан N215 N216, короткое замыкание на плюс клапан 5-N92, адаптация КП на пределе.

DSG7 DQ200 с сухим сцеплением – 7-ми ступенчатый преселективный робот, выпущенный в 2007 году. Также, как и с DQ250, в начале происходил довольно быстрый износ, после модернизации модели подтянули до «нормальных» показателей. Частые неисправности дсг7 DQ200 – изношенный комплект сцепления, неисправность вилки включения 6-ой и задней передач, «сгорание» платы.

DSG7 DQ500 2009 года выпуска отличается от предыдущих ДСГ усилением следующих характеристик – более плавное переключение режимов, значительное сокращение потребления топлива, повышенная мощность и надежность. Дополнительной особенностью этой коробки является адаптивность – она подстраивается под особенности вождения своего владельца и работает как плавно, так и резко в зависимости от стиля.

DQ500, VL300, DL501
DQ500, VL300, DL501

Кто еще кроме VAG использует преселективные коробки передач?

Спустя 5 лет после презентации Volkswagen DQ250 компания Ford презентовала свою РКПП – PowerShift 2008 г. На данный момент актуальны 2 модели – сухая 6DCT250 (DPS6) и мокрая 6DCT450 (MPS6), с которыми мы также работаем. Есть свой вариант РКПП и у французской компании Renault - EDC-6 (DC4) и EDC-7 PS251. В 2012 году корейский автопром Hyundai-Kia представил своего робота с двойным сцеплением - 6DCT, на смену которому пришла модель 7DCT. Аналоги ДСГ существуют у многих брендов, таких как BMW, Mercedes-Benz, Mitsubishi и других.

TCM PowerShift
TCM PowerShift

Современные модели преселективных коробок передач ДСГ сочетают в себе комфорт АКПП, надежность и экономию топлива, как в МКПП. А если что-то сломалось – мы узнаем и исправим! :)

Нужны диагностика или ремонт DSG? PRAVDA ELECTRONICS поможет! Звоните или пишите WhatsApp

+79680107272

pravdaelectronics.ru