После ремонта двигателя, особенно в случае замены деталей кривошипно-шатунного механизма, необходимо провести его приработку до начала эксплуатации. От тщательности приработки не менее, чем от качества ремонта, зависит надежность и долговечность работы двигателя.
Процесс приработки двигателя состоит из двух этапов.
Первый этап - переработка на холостом ходу в течение 35 минут на следующих режимах:
1000 – 1200 об/мин ……………….. 5 мин;
2000 – 2200 об/мин ……………….. 5 мин;
3000 – 3200 об/мин ……………….. 10 мин;
1000 – 3600 об/мин ……………….. 15 мин.
Прирабатывают двигатель на масле М8Г1 или других маслах, используемых согласно таблицы смазки. Воздушную заслонку карбюратора следует держать полностью открытой. В течение первого этапа приработки необходимо проверить давление в системе смазки, отсутствие течи, отрегулировать частоту вращения коленчатого вала при холостом ходе, убедиться в нормальной работе на слух. Давление масла при 3 000 об/мин коленчатого вала и температуре масла + 80° C должно быть не менее 2 кгс/см2. Обнаруженные в процессе обкатки неисправности следует устранить и заменить масло в поддоне картера двигателя.
Первый этап приработки лучше проводить на стенде, однако при отсутствии стенда можно и на автомобиле.
Второй этап - приработка на автомобиле в течение пробега 3 000 км. В этот период необходимо соблюдать правила приработки нового автомобиля.