Должно быть, медицина возникла одновременно с возникновением homo sapiens. Всегда хватало наблюдательных людей, примечавших в окружающем мире, что идет на пользу, а что во вред человеческому организму.
Медицина за годы своего существования накопила большой теоретический багаж. Но человеческий ум беспокоен, и пару веков назад возникло альтернативное традиционному гомеопатическое направление. В гомеопатической медицине способ лечения заключается в применении малых доз тех лекарств, которые в больших дозах вызывают у здорового человека признаки именно той болезни, от которой гомеопат его лечит. Можно сказать, живая иллюстрация русской поговорки «клин клином вышибают».
То ли под влиянием неумеренных доз гомеопатических препаратов, то ли в надежде потрясти психику неподготовленных людей применением метода «клин клином», то ли под впечатлением литературного произведения, предельно точно описавшего нашу нынешнюю жизнь, но две российские женщины высокого полета и высокого пошиба – рукой не достанешь - буквально не могут сдержать своего счастья, можно сказать, сочатся им и изнемогают от желания поделиться им с нами.
Судите сами. Вначале было слово. Слово, конечно же, старшей в этой паре по званию и – простите меня, если не комильфо - также и по возрасту. Старшая - она и вообще выше всех российских женщин в национальной иерархии. Женщина эта председатель Совета Федерации, и зовут ее Валентина Ивановна Матвиенко. Вторая из двух высоко парящих женщин – член того же Совета по имени Ольга Федоровна Ковитиди.
В ходе форума "Знание. Первые" Валентине Ивановне был задан вопрос, какой закон нужно принять безотлагательно. Она ответила: "немедленно, закон о всеобщем счастье". "Я мечтаю и предлагала - давайте мы создадим в России министерство счастья. То ведомство, через которое будут проходить все решения, все законы на предмет, а делает ли этот новый закон или новое постановление правительства людей более счастливыми", - отметила Матвиенко.
Из прессы я узнал, что Валентина Ивановна уже вносила такое предложение вначале в 2016 году, а потом неоднократно повторяла его. На нее сильно повлияла поездка в ОАЭ, где она узнала о существовании подобного государственного органа. Тогда в России еще только начинали усиливать телевизионное жужжание в отношении Украины, и, видимо, находили более насущные вопросы, чем человеческое счастье.
Валентина Ивановна посетовала, что группа поддержки ее идеи пока невелика. Но мне бы хотелось подбодрить её: вас мало, но вы в тельняшках. Да и сами вы, уважаемые читатели, посмотрите, какая женщина встала грудью на защиту инициативы своей руководительницы.
Имя Ольги Ковитиди лично для меня стало известным в начале марта прошлого года. Комментируя принятие закона об уголовном наказании и крупных штрафах за фейки о действиях ВС России, она заявила: «Испокон веков на Руси осуждали людей, которые врали. Осуждение было, потому что от лжи всегда страдают, всегда есть жертвы, а есть еще заложники лжи». Надеюсь, вы понимаете, что при этом она имела в виду не руководство ВС, а людей, высказывающих свое мнение о сути и деталях военного похода на Украину.
Следующим памятным её словом стало внесенное в сентябре прошлого года предложение сократить список болезней для получения отсрочки от службы в армии. По ее мнению, было важно обновить критерии годности к военной службе и исключить из них ряд заболеваний, по которым призывник признается негодным. Ковитиди вознегодовала, что от несения службы освобождаются граждане с плоскостопием и сколиозом. Так она побеспокоилась насчет заполняемости квот на объявленную в тот момент частичную мобилизацию.
Вот какие женщины водятся в русских селениях не так давно ставшего русским Крыма! Впечатленный её порывом, я не мог тогда не откликнуться на её патриотическое предложение своей статьей.
А вот в российском парламенте на него пришлось откликнуться куда как менее патриотичному, чем она, мужчине, председателю комитета Госдумы по охране здоровья Федоту Тумусову. Он напомнил, что критерии годности разработаны специально с учетом особенностей несения службы. По его словам, данные меры защищают солдат от «превращения в пушечное мясо».
А сейчас эта добрая женщина поддержала инициативу Матвиенко. В беседе с "Лентой.ру она сказала: "Уверена, Валентиной Ивановной поднят очень серьёзный вопрос. Страшно, когда в обществе нет таких предложений. <...> Я уверена, что у страны, которая закрепляет понятие счастья, есть очень серьёзные шансы на победу, в таком государстве хочется жить. Предложение Валентины Ивановны намного более серьёзно, оно отвечает на запрос гражданского общества о праве каждого человека на счастье. <...> Если мы обратимся к Конституции, то в ней чётко прописаны основные права и свободы, а вот понятия о праве на счастье как такового нет. Давайте вместе подумаем и об этом. Закрепление права на счастье закрепляет право на внутреннюю радость человека. Человек должен иметь закреплённое право на счастье".
Счастье. О счастье мечтает даже «простая угловатая девчонка, тихоня и не модная совсем», при том, что она никак уж не чета непростым сенаторшам. Но в силу собственной испорченности я реагирую на слова уважаемых дам так же, как и киношный Косой. Помните, что он ответил, когда добряк псевдо-Доцент предложил коллективу развлечься игрой?
Опытом-то какой у нас накоплен? Закрутило начальство военную операцию, издало закон, по которому то, что говорит министерство обороны – это и есть правда о ней. Единственная и неоспоримая. Если кто-то знает или предполагает другое, то этот кто-то лжет, фейкует, и, значит, является преступником.
Хорошо. Создадут у нас министерство счастья. Обязательно издадут закон об обязательности ощущать указанное состояние. А того, кто не проявит видимых знаков наполненности оным – в каталажку или на галеры. Уж не говорю о возможной критике или несогласии гражданина с вердиктами счастливых людей из «счастливого министерства».
Неоднократно я - в своих статьях, неоднократно вы - в своих комментариях, многократно многие российские граждане - в интернете рассказывали и рассказывают об ощущении головокружения от фантасмагоричности делаемого и произносимого в наши дни. Всё менее фантастичной кажется мысль, что наше руководство разыгрывает спектакль по мотивам оруэлловского «1984». В ответ на Матвиенковское Министерство счастья память услужливо преподносит Министерство любви из той книги. Какую любовь организовывало то министерство тоже помним. Новояз надежно рулит нашим настоящим.
Если вспомнить о гомеопатии и сути ее метода, то аналогию я вижу следующую. В верхних эшелонах власти знают, что в обществе уже стало общим местом сравнивать реально происходящее в нашей жизни с фантастической картиной, представленной английским романистом. И, претворив на практике - близко к источнику - то, что в произведении ощущается фантастическим, невероятным, они могли бы притушить чувство фантасмагоричности происходящего, сделать его несколько более обыденным, привычным. Сравнивать так или иначе всё равно будут. Но тогда представьте себе, например, такое. «Ну и что что Оруэлл об этом же говорил? Видите, вон на Лубянской площади Министерство любви. И что, пытают там кого-нибудь?».
ДО НАСТУПЛЕНИЯ 2030 ГОДА ОСТАЕТСЯ 2246 ДНЕЙ. ПОЧЕМУ Я ВЕДУ ЭТОТ ОТСЧЕТ, СМ. В "ЧЕГО НАМ НЕ ХВАТАЛО ДЛЯ РЫВКА"