В большинстве случаев лишняя вода в двигателе ассоциируется с гидроударом — ситуацией, когда она попадает в работающий мотор через воздухозаборники. Такое может случиться только по вине водителя. Обычно причиной гидроудара становится неаккуратное преодоление бродов или глубоких луж, когда вода заливает капот и попадает в воздухозаборник. Чем больше воды оказалось в моторе и чем выше были его обороты в момент гидроудара, тем фатальнее последствия для двигателя.
Попадание влаги в топливную систему к гидроудару привести не может. Необходимое для такой серьёзной поломки количество воды из бензобака просто не поступит в работающий двигатель: он заглохнет раньше. Если влаги в топливе немного, то при попадании в цилиндры она будет распылена вместе с бензином и мгновенно испарится — в моменте вреда это мотору не нанесёт. Однако это вовсе не означает, что можно мириться с наличием воды в топливной системе.
Во-первых, вода вызывает коррозию в топливной системе. Для узлов вроде топливного насоса высокого давления или форсунок появление ржавчины критически опасно: они быстро выйдут из строя.
Во-вторых, вода мешает стабильной работе двигателя и не позволяет ему развивать полную мощность. В-третьих, при минусовой температуре вода замерзает, что может обернуться блокировкой топливного насоса, топливного фильтра и трубопроводов, а это приведёт к сложностям с запуском мотора или сделает это вовсе невозможным — автомобиль придётся отогревать, чтобы растопить лёд.
В поисках советов о том, как избавиться от воды в баке, можно наткнуться на народные рецепты. Но мы не рекомендуем своими силами создавать собственный вытеснитель влаги из бензобака или заливать в бак чистый спирт. Во-первых, можно переборщить и создать такой коктейль, который не сгорит в двигателе. Во-вторых, спирт провоцирует коррозию, так что можно собственными руками обеспечить себе дорогостоящий ремонт автомобиля. И тем более не стоит заливать в бак прочие спиртосодержащие жидкости вроде стеклоомывателя.
Нужно ли заниматься профилактикой, чтобы не допустить скопления воды в баке с бензином? Производителями такая процедура не предусмотрена, так что автомобиль прекрасно обходится без неё. Всё дело в том, что вы рискуете сделать только хуже, потому что под действием спиртовых препаратов могут отслоиться или раствориться в топливе отложения в системе. И никто не знает, где закончится их путешествие. Лучше просто стараться заправляться на проверенных АЗС, где следят за качеством топлива. А ещё — делать это почаще, чтобы бак был по возможности близок к полному. В нём будет меньше воздуха, а значит, и меньше возможности для образования конденсата.
Итак, совсем коротко
- Вода в топливной системе «в моменте» не способна нанести серьёзного вреда автомобилю, но со временем может спровоцировать неисправности.
- Вода в топливном баке присутствует всегда, и в малых количествах это нормально.
- Чтобы удалить воду из топливной системы, можно воспользоваться механической очисткой бензобака.
- Для удаления воды можно также использовать специальные влаговытесняющие составы, которые добавляются в топливный бак.
- Не используйте для удаления воды из топливной системы самодельные составы, спирт и спиртосодержащие жидкости.