Найти тему

Как привлекать клиентов с помощью понимания их психологии. Разбираем типы клиентов.

Есть 4 типа клиентов, понимание которых увеличивает доход предпринимателей:

1 тип - Безопасники
2 тип - Престижники
3 тип - Скидочники
4 тип - Комфортники

Сегодня разбираем 1 тип - Безопасник.

Если он выберет вас – вы обретете идеального клиента, хотя в самом начале знакомства вы можете пожелать от него избавиться и вот почему:

Безопасники – это люди, которые проверят ваши сертификаты, наличие профильного образования, отзывы, кейсы, пробьют, зарегистрирован ли ваш бизнес и как давно. Попросят свидетельство о браке, чтобы убедиться, что диплом с девичьей фамилией действительно ваш.

Представим безопасника, который идет делать маникюр:

Он обязательно проверит сертификат мастера, и быстро исчезнет, если увидит нарушения в этапах стерилизации.

Представим безопасника, который идет к психологу:

Помимо перечисленных выше дипломов, сертификатов и наличия результатов, безопасник обратит внимание на такие вещи, как прохождение вами супервизий, участия в конференциях, круглых столах, публикациях в СМИ, на все то, что с его точки зрения будет подтверждать ваш профессионализм.

И что очень важно – соответствуете ли вы сами тому, что обещаете. Например, если вы обещаете помочь построить отношения, а сами одиноки – безопасник пойдет дальше.

Также он обратит внимание на то, как вы соблюдаете правило конфиденциальности:

- Если в начале работы в договоре будет прописано, что вы имеете право делиться результатами – он его не подпишет. Такое у психологов встречается редко, а вот у иных специалистов сплошь и рядом.
- Как вы в контенте рассказываете истории своих клиентов, например, снятые откровенные сторис на занятиях с детьми могут его смутить.

Покупая дорогой курс, безопасник попросит рассрочку, официальную, от банка.
Рассрочка для него - дополнительный гарант надежности, уменьшающий шанс отдать деньги в небытие инфоцыганам.

Откуда берутся безопасники.

Есть 2 варианта:
1. У них подорвано базовое доверие к миру, которое формируется в первые годы жизни;
2. Они или сами обжигались в жизни, попадали на мошенников, покупали некачественные услуги или много слышали таких историй от источника, которому они доверяют.

Самый приятный момент: если безопасник выберет вас однажды и будет удовлетворен работой с вами, он никогда от вас не уйдет. Это ваш вечный клиент. Когда у него что-то случится – он вернется только к вам, потому что для него поиск нового человека это - крайне сложная задача, да и зачем, если он уже верит вам почти как себе.

Он будет делать все, что нужно, даже больше, чтобы достичь результата и всем рекомендовать именно вас, как лучшего Гуру.

Читать разбор 2 типа - Престижники

Читайте, что делать если клиенты отказываются покупать даже в рассрочку - тут

С уважением, магистр психологии, тренер по продажам и развитию инфобизнеса Эльвира Дьяченко. Основатель онлайн-школы и клуба Востребованных экспертов. В профессии с 2013 года.

Сообщество для экспертов и предпринимателей, которые хотят научиться продавать свои услуги и продвигать бизнес в онлайн - https://vk.com/prodvizheniedyachenko

Личная страница Эльвиры в VK с нестандартной информацией по психологии - https://vk.com/id60066002